Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 42 ДЗМ": Нестеренко В.Г.,
ООО "Вектор": Рощина О.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 42 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставку полиграфической продукции (бланки) (Закупка N0373200586716000020) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25258 от 16.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, необходимых к поставке:
- в п. 80 Приложения N1 к Техническому заданию в наименовании требуемой продукции Заказчик устанавливает: Талон на прием к врачу, ф.025-4/у-88 утверждена письмом МЗ СССР от 12.05.88г. N 08-14/9-14. В технических требованиях Заказчик устанавливает: Формат должен быть 104 - 106 мм х 73,2 - 75,5 мм. В соответствии с письмом МЗ СССР от 12.05.88г. Ха 08-14/9-14, талон на прием к врачу по форме 025-4/у-88 должен бьггь формата А8, что, в соответствии с ГОСТ 9327-60 соответствует размеру 52x74 мм. Таким образом, установленные Заказчиком требования к формату вышеуказанного изделия противоречат требованиям, установленным письмом МЗ СССР от 12.05.88г. N 08-14/9-14.
- в п. 139 Приложения N1 к Техническому заданию в наименовании требуемой продукции Заказчик устанавливает: Карта профилактических прививок, ф.063/у утверждена приказом МЗ СССР 04.01.80r N 1030. В технических требованиях Заказчик устанавливает: Формат должен быть 419 - 421 мм х 148 - 149,5 мм. В соответствии с приказом МЗ СССР 04.01.80г N 1030, карта профилактических прививок по форме 063/у должна быть формата А5, что, в соответствии с ГОСТ 9327-60 соответствует размеру 148x210 мм. Таким образом, установленные Заказчиком требования к формату вышеуказанного изделия противоречат требованиям, установленным приказом МЗ СССР 04.01.80г N 1030.
- в п. 149 Приложения N1 к Техническому заданию в наименовании требуемой продукции Заказчик устанавливает: Медицинская карта стоматологического больного, ф.043/у утверждена приказом МЗ СССР 04.01.80г Xs 1030. В технических требованиях Заказчик устанавливает: Формат должен быть 418 - 421 мм х 147 -149 мм. В соответствии с приказом МЗ СССР 04.01.80г N 1030 медицинская карта стоматологического больного по форме 043/у должна быть формата А5, что, в соответствии с ГОСТ 9327-60 соответствует размеру 148x210 мм. Таким образом, установленные Заказчиком требования к формату вышеуказанного изделия противоречат требованиям, установленным приказом МЗ СССР 04.01.80г N 1030.
- в п. 153 Приложения N1 к Техническому заданию в наименовании требуемой продукции Заказчик устанавливает: Карта лечащегося в кабинете лечебной физкультуры, ф.042/у утверждена приказом МЗ СССР 04.01.80г N 1030. В технических требованиях Заказчик устанавливает: Формат должен быть 419 - 422 мм х 295 - 299 мм. В соответствии с приказом МЗ СССР 04.01.80г N 1030, карта лечащегося в кабинете лечебной физкультуры по форме 042/у должна быть формата А5, что, в соответствии с ГОСТ 9327-60 соответствует размеру 148x210 мм. Таким образом, установленные Заказчиком требования к формату вышеуказанного изделия противоречат требованиям, установленным приказом МЗ СССР 04.01.80г N 1030.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия ГБУЗ "ДГП N 42 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2016 г. N 2-57-6184/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016