Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии -специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителей УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве: Хряпову Л.В., Исаева Магомеда-Али Гаджиевича, Вишневской Г.В. и Таймусовой Л.А.
при участии представителя ООО "Стройресурс-5": Муравьевой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное санитарное содержание зданий и территорий объектов УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве (Закупка N0173100009816000009) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/22643 от 31.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0173100009816000009 от 11.05.2016, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно: "В п. 62 Мыло хозяйственное твердое ГОСТ 30266-95 Участник закупки указывает II группу в зависимости от содержания жирных кислот и указывает цвет светло-желтого, что не соответствует требованиям установленного ГОСТ 30266-95, согласно табл. В1 цвет II группы должен быть от желтого до темно-желтого. Таким образом, Участник закупки предоставил недостоверную информацию. В п. 74 Средство для дезинфекции Участник закупки указывает "состав следующий: очищенная вода, смесь органических и неорганических кислот, смесь НПАВ, отдушка, краситель" и указывает "краситель 4%, очищенная вода 75%, смесь органических и неорганических кислот 10%, НПАВ 13%, отдушка 2%", что превышает 100% и является предоставлением недостоверной информации. В п.68 Биологический нейтрализатор запахов Участник закупки указывает содержание НПАВ в средстве 3%, а так же входит в состав анионные (1,5 %)\ неионные ПАВ, однако в параметре "Содержание ПАВ в средстве" Участник указывает 3%, что является недостоверной информацией, так как в предложении Участника НПАВ содержится 3% и анионные ПАВ 1,5 %, тогда содержание ПАВ в средстве должно быть 4,5%.2)несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В п. 68 Биологический нейтрализатор запахов Участник закупки указывает содержание НПАВ в средстве 3%, а так же входит в состав анионные (1,5 %)\ неионные ПАВ, однако в параметре "Содержание ПАВ в средстве" Участник указывает 3%, что является недостоверной информацией, так как в предложении Участника НПАВ содержится 3% и анионные ПАВ 1,5 %, тогда содержание ПАВ в средстве должно быть 4,5%.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, а именно в п. 62 "Мыло хозяйственное твердое ГОСТ 30266-95" параметр "группа в зависимости от содержания жирных кислот": I III; параметр "цвет": от светло-желтого до светло-коричневого; параметр "сокращенное наименование хозяйственного мыла": должно быть "65%-ное"; "70%-ное"; "72%-ное". В п. 74 "Средство для дезинфекции" параметр "состав": состав следующий: очищенная вода, смесь органических и неорганических кислот, смесь НПАВ, отдушка, краситель"; параметр "краситель": менее 5%. П. 68 "Биологический нейтрализатор запахов" параметр " состав": должны входить в состав анионные (1,5 %)\ неионные ПАВ, биологические разрушители запахов, вспомогательные вещества, ароматизаторы и красители; параметр "содержание ПАВ в средстве": 5%.
Кроме того, в аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии характеристик используемых при оказании услуг товаров нормативным документам, в частности ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, содержатся следующие сведения по п. 62 "Мыло хозяйственное твердое ГОСТ 30266-95" параметр "группа в зависимости от содержания жирных кислот": II; параметр "цвет": светло-желтого; параметр "сокращенное наименование хозяйственного мыла": "70%-ное". В п. 74 "Средство для дезинфекции" параметр "состав": состав следующий: очищенная вода, смесь органических и неорганических кислот, смесь НПАВ, отдушка, краситель"; параметр "краситель": 4%. В п. 68 "Биологический нейтрализатор запахов" параметр "состав": входит в состав анионные (1,5 %)\ неионные ПАВ, биологические разрушители запахов, вспомогательные вещества, ароматизаторы и красители; параметр "содержание ПАВ в средстве": 3%.
На заседании Комиссии Управления установлено, что значение, предлагаемое участником закупки по п. 62 "Мыло хозяйственное твердое ГОСТ 30266-95" не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, согласно которой в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, включая крайние значения. Кроме того, согласно ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия" хозяйственное твердое мыло под наименованием "70%-ное" относится к II группе. Цвет мыла устанавливается в соответствии с техническим описанием для мыла конкретного наименования. Цвет для мыла II группы должен быть от желтого до темно-желтого (согласно таб. В1 данного ГОСТ, которая носит рекомендательный характер). По п. 74 "Средство для дезинфекции" значения, предлагаемые участником закупки, не противоречат требованиям аукционной документации. Заказчиком в аукционной документации не установлено требование к 100% составу для данного товара, при этом, краситель, являясь органической кислотой, входит в состав смеси органических и неорганических кислот "равной 10%".
Кроме того, согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил сведения (скриншот) с сайта производителя средства для очистки и дезинфекции сантехники и кафельной плитки концентрированное "Мегасан" относительно п. 74 "Средство для дезинфекции" , согласно которым состав данного средства имеет >30% очищенной воды, 5-15% смеси органических и неорганических кислот, 5-15% смеси НПАВ, <5% отдушки и <5% красителей. Данный производитель не дает конкретный состав средства, который в сумме всех составляющих веществ дает 100%.
Также, по п. 68 "Биологический нейтрализатор запахов" представитель Заявителя пояснил, что установленное Заказчиком требование "входит в состав анионные (1,5 %)" не говорит о том, что они являются ПАВ, так как анионными могут быть и другие соединения, которые не относятся к поверхностно-активным веществам.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, подтверждающих наличие недостоверных сведений о предлагаемых Заявителем товарах по п. 74 и п. 68.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173100009816000009, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия аукционной комиссии УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 июня 2016 г. N 2-57-5488/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016