Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Рассказова С.А., ГБУ "Жилищник района Преображенское": Черняк Н.В., а также в отсутствие представителей ООО "УНР-38", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/23125 от 03.06.2016,
рассмотрев жалобу ООО "УНР-38" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Преображенское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для благоустройства территории ГБОУ г. Москвы N 1799 гимназия "Экополис", по адресам: Знаменская, 12/4, Б.Черкизовская, 11 стр. 1, Халтуринская, 6 среди СМП и СОНО (Закупки N 0373200006216000070) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/23125 от 03.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик товара требованиям аукционной документации, в частности, по п. "Скипидар".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. "Скипидар" (сорт: высший\первый\второй).
Согласно требованиям Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, "в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", знака "\" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
На основании пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, планируемых к применению при выполнении работ, в частности, по п. "Скипидар" (сорт: второй), что не соответствует требованиям аукционной документации, а также, требованиям Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. "Скипидар" (сорт: высший \ первый \ второй, Интенсивность окраски: не интенсивнее окраски равного по высоте объема раствора сравнения N 1 ; N 2).
Согласно требованиям Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, "в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", знака "\" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", "в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", знака "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". При этом, Заказчиком также установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 1571-82 "Скипидар живичный. Технические условия".
Вместе с тем, в соответствии с п. 1.2 ГОСТ 1571-82 "Скипидар живичный. Технические условия" интенсивность окраски для высшего и первого сорта - не интенсивнее окраски равного по высоте объема раствора сравнения N1, а для второго сорта - не интенсивнее окраски равного по высоте объема раствора сравнения N 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, поскольку с учетом требований Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе, указанные требования вводят в заблуждение участников закупки, а также влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УНР-38" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Преображенское" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: М.О. Саенко
Саенко М.О. (495) 784 75 05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2016 г. N 2-57-5663/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016