Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В;
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Дейнеги Е.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок -
Евсеева Н.А.
при участии представителей:
государственного заказчика ГБУ г. Москвы "Жилищник района Отрадное": Стефанчука М.П., Зиминой Н.А;
представителей Заявителя жалобы ООО "РемСтройСервис-Б": Юсфина Д.Д;
рассмотрев жалобу ООО "РемСтройСервис-Б" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Отрадное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГБОУ СОШ N 1411 СП по адресу Северный бульвар, д.11 (Закупки N 0373200017516000319)(далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26937 от 24.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200017516000319-1 от 17.06.2016, Заявителю (Заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В составе первой части заявки, Участник закупки предоставил показатели (характеристики) товаров (материалов), не соответствующие аукционной документации, а именно: В позиции 33 "Пигменты сухие для красок". Для данной позиции были установлены требования соответствия ГОСТ 18172-80. Участник закупки Указал "Марка Ж1". Участник закупки в заявке указал "Маслоемкость 32 г/100г". По ГОСТ 18172-80 для пигмента марки Ж1 "Маслоемкость составляет 35-60 г/100г пигмента". Соответственно указанная УРЗ Маслоемкость "32" г/100г не соответствует Марке Ж1 Участник закупки указал значения не соответствующие ГОСТ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 технической части Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности по п.33 "Пигменты сухие для красок" установлены требуемые значения к параметрам "Марка" - Ж0 или Ж1 или Ж2; "Маслоемкость" - должна быть менее 35г/100г; а также установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара положениям ГОСТ 18172-80 "Пигмент желтый железоокисный. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем предоставлены, в том числе, следующие сведения о товаре п.33 "Пигменты сухие для красок"( Марка - Ж1; Маслоемкость - 32г/100г), что не соответствует требованиям ГОСТ 18172-80, согласно которому для Желтого железоокисного пигмента марки Ж1, значение параметра Маслоемкости должно быть 35-60г/100.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в Форме 2 технической части Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности по п.33 "Пигменты сухие для красок" установлены требуемые значения к параметрам "Марка" - Ж0 или Ж1 или Ж2; "Маслоемкость" - должна быть менее 35г/100г; а также установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара положениям ГОСТа 18172-80 "Пигмент желтый железоокисный. Технические условия".
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ГОСТ 18172-80 для требуемого Заказчиком значения по параметру "Маслоемкость", а именно "должна быть менее 35г/100г", соответствует только одно значение по параметру "Марка", а именно - Ж1.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться и установлены в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что вводит в заблуждение участников закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в требованиях к характеристикам товаров, в частности в п.8 "Столбик для ограды газонной" Заказчиком в графе "Требуемое значение" указано "должно быть 1000мм", в то время как в графе "Ед. изм" указано "м", что является разночтением, а также не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе требования Заказчика к товарам, в частности по п.8 "Столбик для ограды газонной" установлены таким образом, что не позволяют участникам закупки корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РH Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РемСтройСервис-Б" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Отрадное", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУ г. Москвы "Жилищник района Отрадное" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГБОУ СОШ N 1411 СП по адресу Северный бульвар, д.11 (Закупки N 0373200017516000319) нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Н.А. Евсеев
Дейнега Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2016 г. N 2-57-6712/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016