Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В;
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Дейнеги Е.А;
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок -
Евсеева Н.А.
при участии представителей:
государственного заказчика ГБУ г. Москвы "Жилищник района Отрадное": Стефанчука М.П., Зиминой Н.А;
представителей Заявителя жалобы ООО "РемСтройСервис-Б": Юсфина Д.Д;
рассмотрев жалобу ООО "РемСтройСервис-Б"(Далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Отрадное" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГБОУ СОШ N 606 по адресу: Бестужевых ул., д.25б (Закупки N 0373200017516000318)(далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26935 от 24.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200017516000318-1 от 17.06.2016, Заявителю (Заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе", в частности "в позиции Колодцы водосточные железобетонные участник закупки указал Внешний диаметр 116см(1160мм), Внутренний диаметр1000мм, Толщина стенки 160мм. Толщина стенки при таких диаметрах должна быть 80 мм, т.к толщину стенки можно вычислить по формуле (1160мм-1000мм)\2=80.".
На основании п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации, так например, по п."Колодцы водосточные железобетонные" установлены следующие характеристики - "Толщина стенки должна быть более 50мм"; "Внешний диаметр должен быть не менее 1160мм"; "Внутренний диаметр должен быть 1000мм".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя, в частности по п."Колодцы водосточные железобетонные" содержатся следующие характеристики - "Толщина стенки 160мм"; "Внешний диаметр 1160мм"; "Внутренний диаметр 1000мм".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что исходя из вышеуказанных значений характеристик "Внешний диаметр" и "Внутренний диаметр" значение характеристики "Толщина стенки" должно быть - 80мм.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе и решение аукционной Комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в приложении N2 к техническому заданию аукционной документации указаны требования к товарам, которые используются при выполнении работ, а именно к техническому заданию в столбце "требование" включены такие словосочетания, как "не должна быть", "менее", "более", в частности по п."Камни бортовые" в графе требование к указано "Водопоглощение бетона камней должно НЕ должно быть, %"; по п. "Щебень" в графе требование указано "Содержание пылевидных и глинистых частиц НЕ должно быть, %"; по п. "Сталь Тонколистная" в графе требование указано "Толщина стали НЕ должна бы быть менее, мм".
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться и установлены в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что вводит в заблуждение участников закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки было установлено, что в требованиях к характеристикам товаров, в частности в п."Камни бортовые" в графе требование установлено следующее "Длинна должна быть, мм" , вместе с тем в графе "ед. изм" указано "м", что является разночтением, а также не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе требования Заказчика к товарам, в частности по п."Камни бортовые" установлены таким образом, что не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
Также, в ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчиком по п."Люки чугунные для колодцев смотровых, тяжелые магистральные круглые с крышкой" установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 3634-99, а также установлены требования по параметрам, в частности "Диаметр люка должен быть 600мм"; "Площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть от 0,01 м2", что не соответствует ГОСТ 3634-99 требования о соответствии которому установлено в инструкции по заполнению первой части заявки, поскольку в соответствии с ГОСТ 3634-99 "Площадь поверхности выпуклого рельефа должна быть не менее 10% и не более 70% общей площади поверхности", а соответственно для люка диаметром 600мм значение указанного параметра не должно быть менее 0.028м2 и не более 0.0186 м2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РемСтройСервис-Б" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Отрадное", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУ г. Москвы "Жилищник района Отрадное" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГБОУ СОШ N 606 по адресу: Бестужевых ул., д.25б (Закупки N 0373200017516000318) нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Н.А. Евсеев
Е.А.Дейнега
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2016 г. N 2-57-6710/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016