Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Т.А. Логинова,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-опера": С.А. Разнометова, Е.А. Маклаковой, Д.Г. Ершова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Тренилон", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/22715 от 01.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Тренилон" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-опера" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем на объекте ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-опера" (Закупка N0373200150416000054) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части:
1) неверного выбора кода ОКПД и установление требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
2) объединения в один лот услуг по обслуживанию инженерных систем и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности, что влечет ограничение количества участников закупки;
3) установления изыточных требований к товарам, а также установление требований, которые вводят участников закупки в заблуждение, а также установление неправомерных требований в п.3.2 Технического задания аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.02.2016 NМГ/6543 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
По мнению Заявителя, код ОКПД, указанный Заказчиком в извещении о проведении аукциона, не соответствует предмету аукциона, что влечет ограничение количества участников закупки в связи с установкой требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N99.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика - электронный аукцион, а также код 43.99.90.190 - Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.
Вместе с тем, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем на объекте ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-опера".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что работы по техническому обслуживанию инженерных систем, подлежащие исполнению в рамках государственного контракта, являются специализированными строительными работами, что обязывает Заказчика установить требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N99.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов, сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при выборе кода ОКПД.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование ко вторым частям заявок на участие в аукционе о предоставлении лицензии, выданной МЧС России, на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как аукционной документацией предусмотрены иные работы, не связанные с системой пожарной безопасности.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем на объекте ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-опера".
Пунктом 17.2 Информационной карты аукционной документации установлено: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. I. Лицензия МЧС РФ на обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности, выдана на организацию - производителя работ и оказания услуг с разрешением на выполнение следующих видов работ: 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения. 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации. 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения 4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем(элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии МЧС России, поскольку системы, установленные в театре являются высокотехнологичными системами, с высоким уровнем интеграции. В частности, мониторинг состояния систем видеоотображения, пожаротушения, вентиляции, энергоснабжения и прочих осуществляется из одного помещения - диспетчерской. Выделение системы пожаротушения в отдельную систему для возможности обслуживания её отдельной организацией потребует переоборудования системы пожаротушения, выделения отдельного помещения для мониторинга, отдельного рабочего места. Также системы пожаротушения и технические системы вентиляции и другие системы проложены в одних колодцах и каналах, в связи с чем, отделение системы пожаротушения потребует полностью перекладки всех коммуникаций.
Таким образом, указанное свидетельствует о "неразрывности" инженерных систем, подлежащих обслуживанию в рамках исполнения государственного контракта.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено к исполнителю по контракту, а также в п. 3.1.6 Технического задания установлено: "Исполнитель должен иметь следующие лицензии и сертификаты на соответствующие виды деятельности: I. Лицензия МЧС РФ на обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности, выдана на организацию - производителя работ и оказания услуг с разрешением на выполнение следующих видов работ: 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения. 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремоyт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации. 3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения 4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем(элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции 5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении в аукционной документации вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены изыточные требования к товарам, а также установлены требования, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам установлены Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку являются излишними и не предоставляются производителями, а именно:
-п.4 "Смеси строительные": вид цемента: ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20; ШПЦ; ПЦ-Д0Б; ПЦ-Д5 Б; ПЦ-Д20Б; ШПЦ Б; Общее количество активных минеральных добавок не более 80 % по массе; Количество добавок осадочного происхождения (кроме глиежа) до 10 % по массе; Количество доменных гранулированных и электротермофос форных шлаков < 80 % по массе.
-п.9 Клей ГОСТ 14887-80: спектральный коэффициент пропускания склеивающего слоя при толщине 10 мкм от 80, интервал длин волн 215..2700; п.12 Проволока стальная, число погружений при нанесении покрытия не более 4, продолжительность каждого погружения не менее 60 с; п.60 Гайки, температура самовоспламенения и воспламенения должно быть не более 390 °С; п.72 Фреон, потенциал разрушения озона ODP должен быть 0, потенциал глобального потепления HGPW не более 0.5, потенциал глобального потепления за 100 лет GWP Не более 2000.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Кроме того, представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя в части установления неправомерных требований к товарам п.9 "Клей", п.12 "Проволока стальная", п.60 "Гайки", п.72 "Фреон".
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к химическому составу товаров являются излишними, завышенными, а именно: п.10. Пакля: массовая доля пропиточного состава в % к массе сухой основы от 40 до 50 %; п.17 Растворы строительные: массовая доля добавок, ускоряющих твердение цемента не должна быть более 5% массы цемента; п. 30 Грунтовка ГФ-021: массовая доля нелетучих веществ 54-60%; п.32 Растворитель: массовая доля общей серы < 0,3%, массовая доля фенолов не более 0,1 %; п.90 Смеси строительные: массовая доля ангидрида серной кислоты (S0(3)) в цементе менее 4,1% по массе, суммарная массовая доля минеральных добавок (кренты, сульфоалюминатные и сульфоферритные продукты, обожженные алуниты и каолины) не более 5%; массовая доля щелочных оксидов в цементах, изготовляемых с использованием белитового (нефелинового) не должна быть более 1,20 % или не нормируется; п.101 Эмаль для окраски огрунтованных металлических поверхностей: массовая доля нелетучих веществ для эмалей 49-70 %.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам установлены на основании сведений производителей товаров, а также находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что требования к упаковке товаров являются излишними, а именно: п.10 Пакля, форма упаковки: рулон; кипа, упаковка должен быть полиэтиленовый мешок; п.13 Кирпич керамический обыкновенный, требования к упаковке должны быть на деревянной паллете скреплены металлическими полосами защита от контакта с влагой в том числе атмосферной должна быть полиэтиленовая или иная аналогичная влагозащищенная пленка. Количество единиц в упаковке от 252* до 1007*; п.40 Кабель-канал, вес брутто от 100 до 500 г; п.53 Шкаф, масса брутто должна быть более 105 кг, высота в упаковке от 1920 до 2120 мм, ширина в упаковке от 500 до 1000 мм, глубина в упаковке более 1000 мм, устройств на поддоне одно или два шт; п.66 Кабель, стандартная упаковка должна быть более 305* м, тип упаковки коробка; катушка; п.67 Кабель, стандартная упаковка должна быть более 305* м, тип упаковки коробка или катушка; п. 68 Кабель, стандартная упаковка должна быть более 305 м, тип упаковки коробка или катушка; п.73 Масло компрессорное, объем упаковки должен быть не более 3 л; п.82 Удаленная консоль усилителя, вес в упаковке не более 1 Кг; п.84 Кабель слаботочный тип 2, упаковка 500 или 1000 м; п.95 Кабель-канал, вес брутто от 100 до 500 г; п.104 Кабель, стандартная упаковка должна быть более 305* м, тип упаковки коробка; катушка; п.105 Материалы кровельные рулонные и гидроизоляционные тип 1, объем в упаковке <1 мЗ; площадь в упаковке >64,5 м2; вес с упаковкой должен быть <10 кг; п.106 Материалы кровельные рулонные и гидроизоляционные, тип 2, объем в упаковке <1 мЗ, площадь в упаковке >64,5 м2, вес с упаковкой должен быть <10 кг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товарам обусловлены тем, что здание является объектом культурного наследия и содержит охраняемые элементы, осуществление погрузочно-разгрузочных и такелажных работ проводятся с ограничениями, что не противоречит п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем, согласно которой описание объекта закупки может включать в себя, в частности, требование в отношении упаковки в соответствии с требованиями Гражданского Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, и в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении в аукционной документации обжалуемых им требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что в Техническом задании аукционной документации установлены требования в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе:
"Требования к персоналу.
3.2.1. Общие требования к персоналу:
-Исполнитель должен иметь в своем штате квалифицированный и опытный персонал, способный оказывать услуги, выполнять работы, в объеме, предусмотренном Договором. Заказчик имеет право предъявить мотивированное требование об отстранении от выполнения работ какого-либо из специалистов Исполнителя.
-К проведению работ допускаются лица не моложе 18 лет, являющиеся гражданами РФ прошедшие предварительный, при поступлении на работу и периодический медицинский осмотры, годные по состоянию здоровья, прошедшие обучение по профессии и имеющие квалификационное удостоверение, прошедшие вводный и инструктаж на рабочем месте, практическое обучение (стажировку), проверку знаний и получившие удостоверение на допуск к самостоятельной работе по данной специальности.
-Все работники Исполнителя в период действия договора подлежат социальному страхованию и социальному обеспечению, согласно требований законодательства РФ. Исполнитель обязуется самостоятельно выплачивать страховые взносы по страховке на случай возможного получения трудового увечья при выполнении работ.
-Персонал Исполнителя, выполняющий Работы по обслуживанию систем должен быть обучен, аттестован, иметь квалификацию и соответствующую группу допуска по охране труда, пожарной безопасности, и пр. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
-Персонал, выполняющий Работы по техническому обслуживанию, должен иметь единую специальную одежду с логотипом компании Исполнителя и бейдж с именем работника/специалиста.
-Исполнитель должен обеспечить работников и СИЗ в соответствии с требованиями: ст.ст. 212, 221 ТК РФ; Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 N 451н "Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятых в работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" и Приказа Минхдравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 209н "Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" не допускается приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без соответствующего сертификата.
3.2.2. Квалификационные требования к персоналу.
-к руководителям и инженерно-техническим работникам - высшее техническое специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет,
-к средне-техническому персоналу - высшее техническое или специальное образование и стаж работы по специальности не менее 3-х лет,
-к персоналу рабочих специальностей - специальное образование, диплом по специальности или удостоверение со стажем работы по специальности не менее 1 года.
3.2.3. Требования к электротехническому персоналу:
1) Ответственный за электрохозяйство и выдающий наряд-допуск, распоряжение, утверждающий перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации - IV гр. до 1000 В по электробезопасности аттестованные в Ростехнадзоре;
2) Ответственный руководитель работ по наряду-допуску и распоряжение - IV гр. до 1000 В по электробезопасности;
3) Допускающий - III гр. до 1000 В по электробезопасности;
4) Наблюдающий - III гр. по электробезопасности;
5) Производитель работ - IV гр. до 1000 В по электробезопасности;
6) Члены бригады - III гр. до 1000 В по электробезопасности".
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.3.2.2 Технического задания аукционной документации устанавливает рекомендуемое требование к Исполнителю, не участнику закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при установлении требований к Исполнителю.
Кроме того, в жалобе Заявителя указано, что в Техническом задании аукционной документации установлены необъективные требования к гарантийному сроку товара, а именно:
-п.2 Краска: гарантийный срок хранения более 10 мес; п.35 Шнур соединительный: срок службы > 6 лет; п.64 Плинт: срок службы не менее 20 год; п.90 Смеси: изготовитель гарантирует соответствие цемента всем требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил его транспортирования и хранения при поставке в таре в течение не менее 45 сут; п.101 Эмаль для окраски огрунтованных металлических поверхностей ПФ-115: гарантийный срок хранения >5 мес; п.105 Материалы кровельные рулонные и гидроизоляционные тип 1, срок эксплуатации более 45 лет; п.106 Материалы кровельные рулонные и гидроизоляционные тип 2, срок эксплуатации > 45 лет.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения производителей данных товаров, на основании чего установлены требования к сроку.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что указанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя является следующее: "требования к товарам в Приложение N1 к Техническому заданию аукционной документации установлены таким образом, что таблица сформирована из невидимых элементов таблицы, которая разбивает требуемый параметр и требуемое значение на слова или части слов, что при копировании и заполнении заявки участником меняет параметры и значения, что может ограничить количество участников закупки".
На основании ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Техническая часть аукционной документации размещена в формате, позволяющем участникам закупки осуществлять поиск и копирование фрагментов текста, а также указанный файл имеет распространенный и открытый формат, не зашифрованный и не защищенный иными программными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных технологических средств.
В жалобе Заявителя указано, что следующие требования установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.3.2.5 Технического задания аукционной документации: соответствующая маркировка при осуществлении работ, оказании услугдолоюна осуществляться с учетом требования для использования в автоматизированнойсистеме учета, штрих-код (по выбору Исполнителя) мооюет быть следующих типов: QR,ISO-IEC 18004:2006 (нужное выбрать). Используемая кодировка символов: windows-1251/UTF-8 (указать); Количество кодируемой информации, байт: 1024-2096 (нужное выбрать). Образец указан в прилооюении N2 к Техническому заданию.
-Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам: п.1 Клей, ГОСТ 28780-90,ГОСТ 30535-97,ГОСТ 2199-78,ГОСТ 12172-74,ГОСТ 3056-90,ГОСТ 12172-74; п.2 Краска, ГОСТ 28196-89,ГОСТ 8292-85,ГОСТ 10503-71,ГОСТ 17.2.3.02,ГОСТ 9.407-84, что, по мнению Заявителя вводит в заблуждение участников закупки, поскольку участнику не ясно к какому ГОСТ должен соответствовать товар.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тренилон" на действия ГБУК г. Москвы "ММТ "Геликон-опера" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.4 "Смеси строительные", п.9 "Клей".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии Д.С. Бруев
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2016 г. N 2-57-5558/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016