Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М.,
Члена комиссии - Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 219 ДЗМ": Митрохиной М.А., Стоянова В.Д.,
ООО "Альфа-тэк": Балаяна Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-тэк" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 219 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тест-полосок для нужд отделений ГБУЗ "ГП N 219 ДЗМ" (Закупка N0373200559116000039) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/23322 от 06.06.2016), Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерны требования к поставляемым товарам.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены характеристики поставляемых товаров, таких как:
- п.1 "Тест креатив МП 1-5":
-Описание: тест для быстрого (2 минуты) выявления пяти основных видов наркотиков (амфетамин, марихуана, морфин/героин, кокаин, метамфетамин) в моче человека,
-Тест способен выявить наркотик в течении 5-7 суток с момента употребления.
-Средний срок определения наркотических веществ в образце: Марихуана: 5-7 дней; Амфетамин: 2-3 дня; Морфин/героин: 1-3 дня; Метамфетамин: 2-3 дня; Кокаин: 2-3 дня.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.1 Приложения N2 к техническому заданию, поскольку в инструкции по заполнению заявки отсутствует правило чтения знака "/", а также отсутствует приоритетность символов в части указания знаков "," и "/", также в инструкции по заполнению указано, что "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения", таким образом не предоставляется возможным определить потребность Заказчика, поскольку требованиям Заказчика соответствует конкретное значение 6 дней и 2 дня, что не является диапазоном и противоречит инструкции, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.2 "Ретрочек ВИЧ":
-объем капли 45 - 50 мкл,
-Одноразовой капельницей или автоматической микропипеткой внести одну каплю (или 50 мкл) сыворотки, плазмы или крови в квадратное окно - порт "А" - (для внесения исследуемых образцов),
-Описание: иммунохромотографический качественный экспресс-тест на выявление антител ВИЧ 1 и ВИЧ 2 в сыворотке, плазме и крови человека экспресс-методом,
-Сыворотку/плазму можно хранить при температуре от 2 до 8С в течение 24 часов, а для длительного хранения при температуре минус 20С. Повторное замораживание плазмы и сыворотки не допускается. Хранение и замораживание цельной крови не допускается.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования п.2 Приложения N2 к техническому заданию, так как в инструкции по заполнению заявки отсутствует правило чтения "()", что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.9 "Тест-полоски Акку-Чек Перформа N50" - Новый функциональный набор для анализа крови accu chek performa купить на нашем сайте медицинских товаров. Чип стал единым - черного цвета и с номером 222. Получить его можно бесплатно в любом сервисном центре.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к сайту поставщика по п.9 Приложения N2 к техническому заданию, что также не носит объективный характер закупки.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований в п.1, п.2, п.9 Приложения N2 к техническому заданию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Также в Приложении N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, такие как:
- п.3 "Тест-полоска для определения алкоголя в слюне (АлкоСкрин)":
-Просто и надежно,
-Диапазон измерений в пересчете на уровень алкоголя в крови - от 0 до 2 промиле.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно установлены требования в п.3 Приложении N2 к техническому, поскольку не предоставляется возможным идентифицировать потребность Заказчика, а также не предоставляется возможным заполнить заявку на участие в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
- п.4 "Тест-полоски "ИммуноХром-Котинин Экспресс":
-уровень её не должен превышать 1-1,5 мл,
-Вскрыть упаковку полоски, разрывая её вдоль прорези, извлечь полоску и погрузить её вертикально концом со стрелками в мочу до уровня ограничительной линии на 30-60 сек. (Пакетик с селикагелем-поглотителем влаги - не использовать).
- п.5 "Тест-полоски Аккутренд (Accutrend) Холестерин N25" - До забора крови должно пройти не менее 12 часов после приема пищи. Сок, чай, кофе (с сахаром или без) - не допускаются. Можно пить только воду. Показатель не имеет смысла мониторировать чаще одного раза в 3 месяца, за исключением частных рекомендаций врача.
- п.6 "Тест-полоски Аккутренд (Accutrend) Глюкоза N25" - Тест-полоски используются в экспресс-анализаторе Аккутренд Плюс и Аккутренд ДжиСи (Accutrend Plus и Accutrend GC). Диапазон измерений глюкозы: 1,1-33,3 ммоль/л.
- п.7 "Тест-полоски Ван Тач Ультра N50" - Капиллярная тест-полоска всего за 1 секунду втягивает объем капли для проведения анализа. Тест-полоске OneTouch Ultra требуется крошечная капля крови.
- п.8 "Тест-полоски Ван Тач Селект N50" - Для проведения анализа необходима всего маленькая капелька крови.
- Также на основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком установлены излишне детализированные требования в п.10 "Тест-полоски URISCAN 11 strip N100".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, а также не позволяют заполнить первую часть заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с информацией производителей вышеуказанных товаров, что также позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, в том числе какие именно нормы Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-тэк" на действия ГБУЗ "ГП N 219 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к поставляемым товарам п.1, п.2, п.9 Приложения N2 к техническому заданию.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии П.М. Корнюшин
Член комиссии: И.С. Максимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2016 г. N 2-57-5736/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016