Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей:
ФГБУ "ФКП Росреестра": Кокшарова А.В., Попова И.И.,
в отсутствие представителей ООО "ТехноСервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/25664 от 20.06.2016)
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСервис" (далее - Заявитель) на действия филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на 16-19 РТС Техническое обслуживание и ремонт оргтехники (Закупка N 0348100061016000085) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25664 от 20.06.16, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348100061016000085 от 07.06.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не предоставления информации предусмотренной пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в техническом задании аукционной документации указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для из подменного фонда. Также Заказчиком в техническом задании аукционной документации указано следующее: "В случаях, когда время ремонта или обслуживания техники занимает более 48 (сорока восьми) часов, Исполнитель предоставляет Заказчику оборудование из подменного фонда Исполнителя, отвечающее следующим техническим характеристикам, например как: "п.1 Принтер: Технология печати должна быть лазерная. Формат должен быть не менее А4. Месячная нагрузка должна быть более сорока трех тысяч страниц. Время выхода первой страницы в черно-белом режиме не должно превышать десяти секунд, а в цветном режиме не более восемнадцати секунд. Скорость печати в монохромном режиме должна быть более двадцати четырех страниц в минуту, а в цветном режиме не менее пяти страниц в минуту. Запас бумаги в устройстве должен быть не менее пятисот листов. Обязательна поддержка работы с материалами плотностью в диапазоне от не более шестидесяти пяти грамм на метр квадратный до не менее двухсот пяти грамм на метр квадратный. Оперативная память устройства должна быть не менее тридцати мегабайт. Ресурс фотобарабана поставляемого вместе с устройством должен быть не менее сорока тысяч страниц. Уровень шума устройства не должен превышать значение в пятьдесят пять децибел. Устройство должно быть оснащено портами: USB, LPT, Ethernet. Максимальное потребление энергии устройством не должно превышать восьмисот ватт в режиме работы", "п.3 МФУ Тип 1: Технология печати должна быть лазерная. Формат используемых для печати материалов должен быть не менее А4. Время выхода первой копии должно быть не более десяти секунд. Скорость копирования должна быть не менее двенадцати страниц в минуту. Количество копий за один цикл должно быть не менее девяноста пяти. Масштаб копирования должен быть в диапазоне от не более тридцати процентов до не менее четырехсот процентов, с шагом не более двух процентов. Разрешение копирования должно быть не менее шестисот точек на дюйм на не менее трехсот точек на дюйм в фото-режиме. Память устройства должна быть не менее шести мегабайт".
Кроме того в техническом задании аукционной документации Заказчиком указано следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), артикул производителя, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения или наименование производителя товара, необходимого для выполнения работ (оказания услуг), для определения соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям Заказчика".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем не представлены сведения о товарах, требования к которым установлены в аукционной документации, в частности по п.1 "Принтер", п.3 " МФУ Тип 1", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалоб Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм законодательства об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании установлены требования к подменному фонду используемому при оказании услуг, в частности:"п.1 Принтер: Технология печати должна быть лазерная. Формат должен быть не менее А4. Месячная нагрузка должна быть более сорока трех тысяч страниц. Время выхода первой страницы в черно-белом режиме не должно превышать десяти секунд, а в цветном режиме не более восемнадцати секунд. Скорость печати в монохромном режиме должна быть более двадцати четырех страниц в минуту, а в цветном режиме не менее пяти страниц в минуту. Запас бумаги в устройстве должен быть не менее пятисот листов. Обязательна поддержка работы с материалами плотностью в диапазоне от не более шестидесяти пяти грамм на метр квадратный до не менее двухсот пяти грамм на метр квадратный. Оперативная память устройства должна быть не менее тридцати мегабайт. Ресурс фотобарабана поставляемого вместе с устройством должен быть не менее сорока тысяч страниц. Уровень шума устройства не должен превышать значение в пятьдесят пять децибел. Устройство должно быть оснащено портами: USB, LPT, Ethernet. Максимальное потребление энергии устройством не должно превышать восьмисот ватт в режиме работы", "п.3 МФУ Тип 1: Технология печати должна быть лазерная. Формат используемых для печати материалов должен быть не менее А4. Время выхода первой копии должно быть не более десяти секунд. Скорость копирования должна быть не менее двенадцати страниц в минуту. Количество копий за один цикл должно быть не менее девяноста пяти. Масштаб копирования должен быть в диапазоне от не более тридцати процентов до не менее четырехсот процентов, с шагом не более двух процентов. Разрешение копирования должно быть не менее шестисот точек на дюйм на не менее трехсот точек на дюйм в фото-режиме. Память устройства должна быть не менее шести мегабайт".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является техническое обслуживание и ремонт оргтехники, при этом, в аукционной документации Заказчика установлены излишне детализированные характеристики к подменному фонду, товару который в ходе проведения данного аукциона не остается на балансе у Заказчика, а также не включен в стоимость оказания услуг по данному аукциона, и таким образом, не является объектом закупки
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может ограничивать количество участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ТехноСервис" на действия аукционной комиссии филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2016 г. N 2-57-6152/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016