Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Р.Г. Осипова,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - А.Г. Абегяна,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО": Гаспаряна С.М.,
в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник района Ховрино" и ООО "Протэк", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/24668 от 14.06.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Протэк" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Ховрино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку инструментов , инвентаря и расходных материалов для текущего ремонта подъездов в МКД района Ховрино (Закупка N0373200018816000243) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/24668 от 14.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200018816000243 от 03.06.2016, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно по п. 12 "Саморез по дереву" и п. 8 "Гвозди строительные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, а именно по п. 12 "Саморез по дереву" параметр "диаметр резьбы": 3;4 мм; параметр "длина шурупа": 45;50 мм; параметр "материал": шурупы должны быть изготовлены из углеродистых сталей марок 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702, ГОСТ 1050 и ГОСТ 5663, из коррозионностойких сталей по ГОСТ 5632 или из латуни по ГОСТ 12920 и ГОСТ 15527; параметр "теоретическая масса 1000 штук шурупов": не менее 3,05/не нормируется. П. 8 "Гвозди строительные" параметр "тип гвоздя": трефовые, круглые; параметр "длина трефовых гвоздей": 70, 100 мм; параметр "условный диаметр стержня d":не менее 3 мм; параметр "масса 1000 штук гвоздей": не более 9,5 кг.
Кроме того, в аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии характеристик используемых при оказании услуг товаров нормативным документам, в частности по п. 8 ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия", по п. 12 ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" и ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические условия".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, содержатся следующие сведения по п. 12 "Саморез по дереву" параметр "диаметр резьбы": 4 мм; параметр "длина шурупа": 45 мм; параметр "материал": шурупы изготовлены из латуни по ГОСТ 12920 и ГОСТ 15527; параметр "теоретическая масса 1000 штук шурупов": 3,43 кг. П. 8 "Гвозди строительные" параметр "тип гвоздя": трефовые, круглые; параметр "длина трефовых гвоздей": 70, 100 мм; параметр "условный диаметр стержня d":для 70- 3 мм, для 100-4 мм; параметр "масса 1000 штук гвоздей": для 70-3,770 кг, для 100-9,500 кг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что представленные участником закупки значения по п. 12 "Саморез по дереву" и п. 8 "Гвозди строительные" не противоречат требованиям аукционной документации, ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" и ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" согласно которым параметры "теоретическая масса 1000 штук шурупов" и "масса 1000 штук гвоздей" даны в приблизительных значениях и носят информационный характер.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200018816000243, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Протэк" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Ховрино" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
Член Комиссии: А.Г. Абегян
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2016 г. N 2-57-5989/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016