Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой;
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина;
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок Н.А.Евсеева;
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Бутово": Аникина И.С;
в отсутствие представителей ООО "КРУГ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/26357 от 22.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ"(далее - Заявитель) (вх. N 23956 от 17.06.2016) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Бутово" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству бытового городка для нужд "ГБУ Жилищник района Южное Бутово", общей площадью на 870 м2 на 180 мест (Закупка и установка модульных зданий) (Закупки N 0373200032216000204)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 9.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/26357 от 22.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N0373200032216000204-1 от 20.05.2016, заявка поданная ООО "КРУГ" была признана не соответствующей требованиям документации, в частности "п.46 Гравий с указанием параметра "Эффективность при температуре: -25 градус", данное предложение не соответствует требованиям заказчика, указанные в форме 2 "Эффективность при температуре: до -30", так как согласно инструкции по заполнению формы 2 "Температура, представленная в виде "от" и "до", "от" или "до" указывается не изменяемым диапазоном, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности по п. 46 "Гравий": "Эффективность при температуре: до -30".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, а именно: "Температура, представленная в виде "от" и "до", "от" или "до" указывается не изменяемым диапазоном, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о товарах используемых при выполнении работ, в частности по п. 46 "Гравий" участником предложено значение "-25" для параметра "Эффективность при температуре", что не соответствует требованиям Аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 29.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ" на действия государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Жилищник района Южное Бутово" необоснованной.
2. Снять ограничения наложенные на размешения закупки письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26357 от 22.06.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии П.М. Корнюшин
Член Комиссии Н.А. Евсеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2016 г. N 2-57-6479/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016