Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 30 ДЗМ": Родригес-Аргуэльес М.Р.,
в отсутствие представителей ООО "ДК-СТРОЙ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/27290 от 28.06.2016),
рассмотрев жалобы ООО "ДК-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 30 ДЗМ" (Далее Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по уборке внутренних помещений, территорий (Закупки NN0373200591616000017, 0373200591616000018) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/27290 от 28.06.2016.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционных документаций, которые изменяют суть аукционных документаций.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 17.1 Информационной карты аукционных документаций указано: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1. Согласие участника аукциона на оказание услуг или выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией. 2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара (работы, услуги), на поставку (выполнение, оказание) которого(-ой) заключается контракт. В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласи на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар". При этом, установлено, что в составе аукционных документаций отсутствует Форма 2.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком при даче разъяснений положений аукционных документаций размещена Форма 2, что, по мнению Заявителя, изменяет суть аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 23.06.2016 Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД2 (закупка N0373200591616000017), а также разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД1 (закупка N0373200591616000018), а именно, размещены файлы "Форма 2_уборка помещений_новая", "Форма 2_уб.территорий_новая", содержащие требования к товарам, используемым при оказании услуг, как например, к товару п. 1 "Мешки для мусора": "Материал изготовления: Мешки должны изготавливаться из рукавной полиэтиленовой стабилизированной или нестабилизированной, окрашенной или неокрашенной пленки".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений аукционных документаций Заказчика изменяют суть аукционных документаций, что может вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что нарушенает ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе N0373200591616000017 участниками закупки подано 16 заявок, на участие в электронном аукционе N0373200591616000018 участниками закупки подано 13 заявок, в том числе заявки ООО "ДК-СТРОЙ", при этом, все участники допущены к участию в электронных аукционах, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ДК-СТРОЙ" на действия ГБУЗ "ДГП N 30 ДЗМ" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.Г. Абегян
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2016 г. N 2-57-6853/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016