Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: Царенко И.А., Даурбекова А.С.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
ООО "ИНТРОМЕД": Куприяновой М.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТРОМЕД" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона право заключения контракта на поставку изделий для проведения процедуры гемодиализа. (РМ2016-77) (Закупка N 0173200001416000463) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/27010 от 24.06.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0173200001416000463 от 21.06.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 1 требованиям Аукционной документации, а именно: "в пп.36-41 заказчиком установлено значение параметра "Стерилизация-этиленоксид или гамма излучение", участником предложено значение "Наличие этиленоксид и гамма излучение". Предложенное участником значение не соответствует требованиям заказчика и аукционной документации (в соответствии с инструкцией по заполнению формы 3 в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", то участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ).".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в медико-техническом задании аукционной документации, в частности, установлены требования к товару п. 36 "Фистульные иглы артериальные 15 G": графа "Наименование, функциональные, технические характеристики, описание товара" (Стерилизация - этиленоксид или гамма излучение): графа "Значение" (Наличие).
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил предлагает к поставке товар п. 36 "Иглы фистульные для гмеодиализа с вращающимися крылышками одноразовые, вариант исполнения: BAIN-AVH 010 производства "Бейн Медикал Эквипмент (Гуанчжоу) Ко., Лтд." Китай - 58700 шт." с указанием характеристики "Наличие этиленоксид и гамма излучение", что не соответствует требованию Заказчика "Стерилизация - этиленоксид или гамма излучение".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации размещен файл "Форма 3", в котором установлены минимальные и максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, в частности, установлены требования по п. 36 "Фистульные иглы артериальные 15 G" (Длина трубки: от 15* до 30* см). При этом, в медико-техническом задании аукционной документации также установлены минимальные и максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, что может вводить в заблуждение участников закупки.
При этом, из п. 17.1 Информационной карты аукционной документации не следует в какой части аукционной документации установлены требования к товарам, конкретные значения показателей которых подлежат указанию участниками закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что установленные Заказчиком в медико-техническом задании аукционной документации требования к товарам пп. 36-41, а именно, требование в графе "Наименование, функциональные, технические характеристики, описание товара" (Стерилизация - этиленоксид или гамма излучение), может вводить в заблуждение участников закупки, а также повлечь за собой ограничение количества участников, поскольку в графе "Значение" Заказчиком указано: "Наличие".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены противоречивые требования к товарам, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и не позволяет идентифицировать потребность Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТРОМЕД" на действия Департамента здравоохранения города Москвы, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
М.О. Саенко
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2016 г. N 2-57-6752/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016