Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председатель комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В;
Члена Комиссии - Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна;
Члена Комиссии - Специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок Н.А. Евсеева;
при участии представителей:
государственного заказчика ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН": Давыденко И.Ю;
в отсутствие представителей ООО "ПРОФСТРОЙ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25309 от 16.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФСТРОЙ"(далее - Заявитель)(вх. N 23458 от 15.06.2016) на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по подготовке систем центрального отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения канализации на всех объектах МГТУ "СТАНКИН"(Закупка N 0373100019916000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/25309 от 16.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100019916000014-1 от 06.06.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 5 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании "непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации", в частности "п. 144 - Неправильно указан диаметр электродов "5 мм".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 144 "Электроды Э42А" (Электроды Э42А диаметром от 1 до 5мм); а также установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара положениям ГЭСН 24-01-002-04.
Также, Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки указано следующее: "При указании требований с формулировками "от", "до", указанные вместе с ними значения включаются в диапазон возможных значений".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 , а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем предоставлены, в том числе, следующие сведения о товаре п. 144 "Электроды Э42А"(Электроды Э42А диаметром 5мм), что не соответствует требованиям ГЭСН 24-01-002-04, согласно которому для использования при выполнении работ, предусмотрены исключительно Электроды диаметром 4 мм.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком по п. 144 "Электроды Э42А" установлено требование о соответствии данной позиции ГЭСН 24-01-002-04, а также установлены требования по параметрам, в частности "Электроды Э42А диаметром от 1 до 5мм", что не соответствует ГЭСН 24-01-002-04, требование о соответствии которому установлено в документации об электронном аукционе, поскольку в соответствии с ГЭСН 24-01-002-04 для материала "Электроды Э32А" предусмотрено одно единственное значение, а именно - 4 мм, также по п. 92 "Листы гипсокартонные ГКЛ" установлено требование о соответствии данной позиции ГЭСН 15-07-016-01, а также установлены требования по параметрам, в частности "Гипсокартон ГКЛ от 9.0 до 12.5мм", что не соответствует ГЭСН 15-07-016-01, требование о соответствии которому установлено в документации об электронном аукционе, поскольку в соответствии с ГЭСН 15-07-016-01 для материала "Листы гипсокартонные ГКЛ" предусмотрено одно единственное значение, а именно - 12.5 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что в нарушение п. 1,2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФСТРОЙ" на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Н.А. Евсеев
А.Г. Абегян
Исп. Евсеев Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2016 г. N 2-57-6208/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016