Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя РГГУ: П.А. Калашникова,
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "Клевер Групп", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/23669 от 07.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Клевер Групп" (далее - Заявитель) на действия РГГУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки шкафов, тумб прикроватных, полок для книг и столов письменных. (Закупка N 0373100011216000018) (далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N N МГ/23669 от 07.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100011216000018 от 31.05.2016 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно: 1.Предложение участника: В пункте 1 указано: "_.Шкаф для одежды шириной 860 мм_ Размер двери левой нижней (ВхШхГ) 1863*430*16 мм_правой нижней (В*Ш*Г) 1863*430*16 мм_. Зазоры между дверьми, а так же между дверьми и каркасом шкафа 1 мм. Ширина фасадов соответствует ширине шкафа_" Несоответствие: В заявке участника ширина фасадов не соответствует ширине шкафа. При сложении ширины дверей шкафа и величины зазора между дверьми получается 430+1+430 = 861 мм, таким образом ширина фасада составляет 861 мм, а ширина шкафа заявлена 860 мм. Участник закупки предоставил не достоверные сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые необходимы к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности п. 1 "Шкаф двухстворчатый для одежды с антресолью": шкаф для одежды шириной не более 880 мм и не более 855 мм. Размер двери левой нижней (ВхШхГ) не менее 1860 мм и не более 1880* мм не менее 425 мм и не более 445 мм* не более 22 мм и не менее 16 мм; размер двери правой нижней (В*Ш*Г) должен быть менее 1800 мм и не более 1900* не менее 400 мм и не более 450 мм* не менее 16 мм и не более 18 мм; зазоры между дверьми, а так же между дверьми и каркасом шкафа 1 мм; ширина фасадов соответствует ширине шкафа".
В соответствии с пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности п. 1 "Шкаф двухстворчатый для одежды с антресолью": шкаф для одежды шириной 860 мм; размер двери левой нижней (ВхШхГ) 1863*430*16 мм; размер двери правой нижней (В*Ш*Г) 1863*430*16 мм; зазоры между дверьми, а так же между дверьми и каркасом шкафа 1 мм; ширина фасадов соответствует ширине шкафа, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при сложении ширины дверей шкафа и величины зазора между дверьми получается 430+1+430 = 861 мм (ширина фасада), а ширина шкафа заявлена 860 мм, что является предоставлением недостоверных сведений о поставляемом товаре.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе Заявителя указано, что фасадом является фронтальная часть мебели, в данном случае дверцы шкафов; зазором является промежуток между соединяемыми элементами или между элементами мебели, тем самым, ширина фасада не может быть равна сумме ширины двух дверей и зазора.
Кроме того, из аукционной документации не следует, что ширина фасада должна составлять сумму ширины двух дверей шкафа и зазора.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, а также свидетельствующих о предоставлении недостоверных сведений в составе заявки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Клевер Групп" на действия РГГУ, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок..
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2016 г. N 2-57-5784/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016