Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Кикавца В.В., в отсутствие представителей Заявителя ООО "Союз Делового Строительства-2014", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/53101 от 25.12.2015.,
рассмотрев жалобу ООО "Союз Делового Строительства-2014" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия территории ГБУ "Спортивная школа N 2" Москомспорта (Заккупка N 0373200068616000120) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/17688 от 04.05.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200068616000120 от 19.04.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 11 отклонена по следующему основанию: В составе первой части заявки УЗ (участник закупки) представил показатели (характеристик) товаров (материалов), не соответствующие требованиям аукционной документации:
- п. 6 "Смеси бетонные" УЗ указывает фракцию крупного заполнителя 20-40 мм, а также указывает содержание фракции от 5(3) до 10 мм в крупном заполнителе 20 % массы, что является противоречием и не позволяет идентифицировать товар.
- п. 8 "Камни бетонные бортовые" УЗ указывает, что закругление лицевых и не лицевых граней 2 мм, а также указывает, что ширина фасок 2 мм, что противоречит требованиям ГОСТ 6665: грани камней должны быть с закруглением или с фасками.
- п. 8 "Камни бетонные бортовые" УЗ указывает бетон мелкозернистый, а также указывает размер зерен крупного заполнителя и его марку по прочности на сжатие, что противоречит требованиям ГОСТ 6665: в мелкозернистом бетоне отсутствует крупный заполнитель.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а именно:
- п. 6 "Смеси бетонные": "Фракция крупного заполнителя: 3-40 мм", "Содержание фракции от 5(3) до 10 мм в крупном заполнителе: не Менее 15 % массы", "Содержание фракции св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе:не Менее 20 % массы";
- п. 8 "Камни бетонные бортовые": "Грани камней: технологический уклон не лицевых вертикальных граней до 5%, закругление лицевых и не лицевых граней до 15 мм", "Бетон: мелкозернистый или тяжелый армированный", "Ширина фасок: до 10мм", "Размер зерен крупного заполнителя: не Более 20мм", "Марка крупного заполнителя по прочности на сжатие: не Менее 1000".
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии п. 8 "Камни бетонные бортовые" ГОСТ 6665 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" и ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", п. 6 "Смеси бетонные" ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" и ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в том числе, следующие сведения:
- п. 6 "Смеси бетонные": "Фракция крупного заполнителя: 20-40 мм", "Содержание фракции от 5(3) до 10 мм в крупном заполнителе: 20 % массы", "Содержание фракции св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе: 30 % массы", что соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 26633-2012, поскольку согласно таблице 2 ГОСТ 26633-2012 для крупного заполнителя (щебня) с максимальной крупностью 40мм допускается содержание фракций св.5(3) до 10мм, св.10 до 20мм и св.20 до 40мм, а также согласно таблицы 3 ГОСТ 26633-2012, что фракция щебня св.10 до 20мм является смежной для фракции св.20 до 40мм, а значит в бетонной смеси допустимо содержание этих двух фракций в виде смеси, при этом содержание фракции св.10 до 20мм должно составлять 20-35% массы.
- п. 8 "Камни бетонные бортовые": "Грани камней: технологический уклон не лицевых вертикальных граней 2 %, закругление лицевых и не лицевых граней 2 мм", что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 6665-91 допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5 %, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых - до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.
- "Бетон: мелкозернистый", "Ширина фасок: 2 мм", "Размер зерен крупного заполнителя: 10 мм", "Марка крупного заполнителя по прочности на сжатие: 1000", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 26633-2012 устанавливаются требования к крупному заполнителю, как для тяжелого, так и для мелкозернистого бетона, а заводами производителями мелкозернистый асфальтобетон изготавливается с применением смеси песка и мелкой фракции щебня, крупность которого не превышает 10-12мм.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Союз Делового Строительства-2014" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт N 2770541232716000077 (Закупка N 0373200068616000120) от 10.05.2016 и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно только в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.С. Грешнева
Исп. Бруев Д.С
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2016 г. N 2-57-4270/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016