Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ФГАУ "НИИ НХ" Минздрава России: Давыдовой Е.В., Ильичевой С.В., а также в отсутствие представителей ООО "ФК Сатиком", уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26283 от 22.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком" (далее - Заявитель) на действия ФГАУ "НИИ НХ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на рентгеноконтрастное средство "Йопамидол" (Закупка N 0373100050616000313) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26283 от 22.06.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие неправомерные требования к МНН "Йопамидол": Неионное контрастное вещество, низкоосмолярное, водорастворимое, с мономерной молекулой. Лекарственная форма: раствор для инъекций во флаконах по 100 мл. В 1 мл препарата содержится: активный компонент: концентрация йода не более 300 мг/мл; с концентрацией йода не менее 370 мг/мл, содержание натрия кальция эдетата не более 0,41 мг/мл, вспомогательные компоненты: содержание натрия кальция эдетата не более 0,33 мг/мл, кислота хлористоводородная, вода для инъекций. Показания: нейрорентгенология (миелорадикулография, цистернография, вентрикулография), грудная аортография, аортография брюшной полости, артрография, фистулография. Отсутствие побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы, таких как артериальная гипертензия, ишемия миокарда, желудочковая аритмия, нарушения сердечного ритма, снижение сократительной функции миокарда, сердечная недостаточность, изменения на ЭКГ. Отсутствие побочных эффектов со стороны нервной системы, таких как кортикальная слепота, менингизм, изменения на ЭЭГ. Отсутствие побочных эффектов со стороны кожных покровов, таких как синдром Стивенса-Джонсона. Отсутствие побочных реакций со стороны мочевыделительной системы, таких как анурия, олигурия, гематурия. Отсутствие побочных реакций со стороны лабораторных показателей, таких как тробоцитопения, анемия.
По мнению Заявителя жалобы Заказчиком установлены избыточные требования к показаниям, видам диагностики, а также отсутствию побочных реакций, кроме того, совокупности вышеуказанных характеристик соответствует лекарственный препарат единственного производителя МНН "Йопамидол" с торговым наименованием "Сканлюкс 370", производстава Санохемия Фармацевтика, АГ/Австрия.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что Техническое задание аукционной документации составлено на основании клинических требований лечений нейроонкологических больных с полиорганной недостаточностью, поскольку развитие полиорганной недостаточности является отличительной особенностью течения болезни у нейроонкологических больных, когда в звязи с развитием опухолевого процесса у больного проявляется недостаточность иммунитета, кроветворной системы, системы фагоцитоза, что приводит к развитию таких осложнений как сепсис, инфекции ЦНС и другие осложнения угрожающие жизни больного. Также представители Заказчика пояснили, что Техническое задание аукционной документации составлено на основании заявки отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения, кроме того, по видам диагностики и составу МНН "Йопамидол" с торговым наименованием "Сканлюкс 370", производстава Санохемия Фармацевтика, АГ/Австрия не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации. Вместе с тем, представители Заказчика также пояснили, что установленным в Техническом задании аукционной документации соответствует МНН "Йопамидол" с торговым наименованием "Йопамиро", производства "Патеон Италия С.п.А", Италия.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявку на участие в аукционе и ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что предметом данного контракта (в рамках одного лота) является одно лекарственное средство - МНН "Йопамидол".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" на действия ФГАУ "НИИ НХ" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26283 от 22.06.2016).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2016 г. N 2-57-6519/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016