Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Г.С. Мартиросяна,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник Хорошевского района": Е.О. Долговой, Е.М. Дороничева,
ООО ЧОП "Олимп": И.А. Корниец,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Олимп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Хорошевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению внутри объектового и пропускного режима и круглосуточной охраны территорий по адресам: ул. Зорге вл. 3/5, ул. Зорге вл. 7Б (Закупка N0373200018816000355) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28596 от 04.07.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО ЧОП "Олимп", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373200018816000355 от 17.06.2016 компания ООО ЧОП "Олимп" признана победителем электронного аукциона; ценовое предложение составило 986 522,54 рублей.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлен проект государственного контракта, с указанием суммы контракта 986 522,54 рублей, включая НДС. Таким образом, в государственном контракте предусмотрена уплата НДС Исполнителем.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что ООО ЧОП "Олимп" направлен Заказчику протокол разногласий, с указанием на то, что ООО ЧОП "Олимп" использует упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и соответственно не является плательщиком НДС.
При формировании аукционной документации Заказчик устанавливает требования к порядку формирования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе с учетом или без налоговых платежей. Вместе с тем, если победитель закупки не является плательщиком НДС, так как находится на УСН, то при заключении контракта при указании суммы НДС необходимо поставить прочерк; при оплате оказанных услуг, выполненных работ, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и оказанные услуги оплачиваются по цене, указанной в контракте.
Вышеуказанная позиция неоднократно отражена в Письмах Минэкономразвития: от 10.11.2009 N Д22-1255, от 06.04.2010 N Д22-353, от 27.09.2010 N Д22-1740, от 27.09.2010 N Д22-1741, ФАС России от 06.10.2011 N АЦ/39173, Письма Минфина России от 26.01.2012 N 03-07-11/21 и от 28.12.2011 N 02-11-00/6027, а также в Письмах Минэкономразвития России от 29.07.2015 N ОГ-Д28-10154, от 16.07.2015 N Д28и-2217, от 06.04.2015 N Д28и-853, N Д28и-855, от 12.12.2014 N Д28и-2787, Письмо Минфина России от 29.08.2014 N 02-02-09/43300, Письмо Минфина России от 05.09.2014 N 03-11-11/44793.
В соответствии с письмом ФАС России от 21.08.2014 N АЦ/33651/14 контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком направлен проект контракта с указанием цены контракта, отличной от цены контракта, предложенной ООО ЧОП "Олимп".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Олимп" на действия ГБУ "Жилищник Хорошевского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34 и ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Г.С. Мартиросян
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2016 г. N 2-57-7144/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016