Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей
ООО "Сэйл-Опт": Н.М. Ерошкиной,
Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: Е.В. Подопригора,
рассмотрев жалобу ООО "Сэйл-Опт" (далее - Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на 2016 год (Закупка N0173200005316000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28590 от 04.07.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с ООО "Сэйл-Опт", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0173200005316000002 от 19.05.2016 компания ООО "Сэйл-Опт" признана победителем электронного аукциона; ценовое предложение составило 1 587 952,20 рублей.
Согласно Извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 274 157,07 рублей.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлен проект государственного контракта, с указанием суммы контракта в п.2.1 проекта контракта 1 587 952,20 рублей, включая НДС, а также в спецификации поставляемых товаров. Также, Заказчиком в п.9.1 проекта контракта указано, что размер обеспечения контракта составляет 45% от НМЦК.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении закупки размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от НМЦК.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что ООО "Сэйл-Опт" направлен Заказчику протокол разногласий, с указанием на то, что ООО "Сэйл-Опт" использует упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и соответственно не является плательщиком НДС, таким образом, указание в п.2.1 проекта контракта и в спецификации является неправомерным.
Также, в протоколе разногласий содержится указание на то, что ООО "Сэйл-Опт", в соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, при заключении контракта предоставит информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки и обеспечение исполнения контракта в размере 30% от НМЦК.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В соответствии с письмом ФАС России от 21.08.2014 N АЦ/33651/14 контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
Кроме того, победитель аукциона, предложивший цену на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с положениями ст.37 Закона о контрактной системе, вправе предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, неправомерно не учтены замечания, указанные в протоколе разногласия, а именно: направлен проект контракта с указанием цены контракта, отличной от цены контракта, предложенной ООО "Сэйл-Опт"; а также в п.9.1 проекта контракта указан размер обеспечения контракта 45% от НМЦК, тогда как победитель аукциона в протоколе разногласий указывал на то, что в соответствии со ст.37 Закона о контрактной системе при заключении контракта будет представлена информация о добросовестности участника, в связи с чем, обеспечение исполнения контракта будет предоставлено в размере 30% от НМЦК. При этом, Заказчиком не размещены в отдельном документе причины отказа учесть замечания, указанные в протоколе разногласия ООО "Сэйл-Опт".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сэйл-Опт" на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2016 г. N 2-57-7113/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016