Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ФГБУ Редакция журнала "Международная жизнь": С.В. Гусева, С.В. Бурилкина,
в отсутствие представителей Адвоката Титова А.С., уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/28592 от 04.07.2016,
рассмотрев жалобу Адвоката Титова А.С. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ Редакция журнала "Международная жизнь" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание правовых услуг (Закупка N0373100046216000010) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28592 от 04.07.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол вскрытия конвертов с заявками без подписи, кроме того, протокол рассмотрения и оценки заявок не соответствует требованиям ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе; приложение N2 протоколу также не подписано.
В соответствии с ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Согласно ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
На основании ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч.10 и ч.11 ст.53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что протокол вскрытия и протокол оценки и рассмотрения заявок размещены в соответствии с нормами ст52 и ст.53 Закона о контрактной системе, при этом, все размещаемые в единой информационной системе документы подписаны квалифицированной электронно-цифровой подписью.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок ценовое предложение Адвоката Титова А.С. Является наилучшим, в связи с чем, победителем открытого конкурса должна быть признана заявка Адвоката Титова А.С.
Также, по мнению Заявителя жалобы, заявка ООО "Правовое бюро "ОМЕГА" подлежала отклонению в связи с отсутствуем в реестре контрактов сведений о заключенных и исполненных организацией контрактов, аналогичных заключаемым.
На основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Правовое бюро "ОМЕГА" не подлежала отклонению, так как соответствовала требованиям конкурсной документации. Кроме того, отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих опыт участника закупки оценивается в рамках критерия "квалификация участников закупки", отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих опыт участника закупки не может являться причиной отклонения заявки на участие в конкурсе.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что все заявки на участие в конкурсе оценены в соответствии с порядком оценки, установленном в конкурсной документации, при этом, в соответствии с ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта, а не наименьшую цену.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Заявитель в своей жалобе также указывает, что положения документации указанного конкурса установлены в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса (Закупка N0373100046216000010) дата окончания подачи заявок - 22.06.2016, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 30.06.2016, таким образом, обжалование закупочной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Адвоката Титова А.С. на действия ФГБУ Редакция журнала "Международная жизнь" необоснованной.
2. Оставить жалобу Адвоката Титова А.С. на действия ФГБУ Редакция журнала "Международная жизнь" без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/28592 от 04.07.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2016 г. N 2-57-7111/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016