Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России: Д.А. Воропаева, О.Р. Катуниной,
в отсутствие представителей ООО "Медтехника", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/28589 от 04.07.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реактивов и расходных материалов для морфологических исследований (1) (Закупка N0373100019216000170) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28589 от 04.07.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Техническое задание составлено таким образом, что совокупности требований, установленных к товарам п.8 и п.10 "Биопсийные кассеты", п.9 "Гистологические кассеты", п.11 "Кассеты биопсийные" соответствует товары единственного производителя ООО "БиоВутрум".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соотвтетствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам составлены таким образом, что совокупности характеристик соответствует только товар производителя ООО "БиоВитрум" в связи с тем, что Заказчику необходимо обеспечить совместимость с имеющимся у Заказчиком оборудованием.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации не установлено требование о совместимости вышеуказанных товаров с оборудованием Заказчика, а также в Технической части аукционной документации отсутствует обоснование потребности Заказчика в установлении требований к товарам таким образом, что совокупности требований соответствует товар производителя ООО "БиоВитрум".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товаром, влекущие ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам п.1 "Набор реагентов для проводки", п.2 "Угольный фильтр для аппаратов (VIP6/Prisma/Filv/Xpress x50)", п.3 "Раствор для предварительной обработки (4 х 3,8 л/уп)", п.5 "Молекулярный фиксатор (4 х 3,8 л/уп)", п.6 "Пленка (для аппарата Tissue-Tek Film 1*70м)", п.15 "Материал для заливки", п.16 "Набор прокладок из фильтрованной бумаги", а именно: совокупности требований, установленных к вышеуказанным товарам соответствует только товар единственного производителя SAKURA, единственным поставщиком на территории России является компания ООО "БиоВутрум".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены таким образом в связи с тем, что Заказчику необходимо обеспечить совместимость с имеющимся у Заказчиком оборудования, которое указано при описании каждого из товаров.
Вместе с тем, в составе жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к вышеуказанным товарам, в частности требования о совместимости поставляемых товаров с оборудованием, имеющимся у Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ФГАУ "НЦЗД" Минздрава России обоснованной в части установления требований к товарам п.8-п.11 Технической части аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2016 г. N 2-57-7114/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016