Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СВАО": Турмышевой О.Е.,
ГБУ "Автомобильные дороги СВАО": Зуриной В.М.,
в отсутствии представителей ООО АБЗ "Москва", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/28123 от 01.07.2016,
рассмотрев жалобу ООО АБЗ "Москва" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги СВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку асфальтобетонных смесей объектов дорожного хозяйства СВАО г.Москвы (Закупка N 0373200017516000360) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/28123 от 28.06.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также инструкции по заполнению первых частей заявок, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- п. 1 "Эмульсия дорожная битумная": вид (класс) эмульсии - ЭБА-2 или ЭБА-3 или ЭБК-2 или ЭБК-3; Эластичность при 25°С не менее 40 %, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные" (требования о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) Эластичность при 25°С для классов ЭБА-2, ЭБА-3, ЭБК-2, ЭБК-3 не нормируется;
- п.2 "Смеси песчаные асфальтобетонные"; п.3 "Смеси песчаные асфальтобетонные", п.4 "Холодный асфальт": индекс пенетрации, диапазон - от -1,0 до +1,0. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае если в поле "Требуемый параметр" параметр сопровождается словом "диапазон" или "интервал", то участник закупки представляет сведения о товаре (материале) в виде диапазона (интервала) прямо соответствующего указанному диапазону (интервалу) с предельными значениями или превосходящим установленный диапазон (интервал) в функционально-качественном смысле"; "Если заказчиком в поле "Требуемое значение" установлены значения в связке с предлогом "от" или "до" или их сочетанием, или с использованием знака "-" и сопровождаются фразами "в диапазоне", "в интервале" или без сопровождения такими фразами, то участник закупки предоставляет сведения о характеристике товара (материала) в виде конкретного значения, входящего в указанный диапазон (интервал), включая предельные значения". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования являются противоречивыми и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным способом, а также пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами установлены вышеуказанные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 3 заявки, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Также, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "Применяемые материалы должны соответствовать следующим ГОСТ и ТУ: смеси асфальтобетонные дорожные - ГОСТ 9128, ГОСТ 8736, ГОСТ 8735, ГОСТ 22245, ГОСТ Р 52129, ГОСТ 8267, ГОСТ 31424, ТР 103, эмульсии битумные дорожные - ГОСТ Р 52128, холодный асфальт - ГОСТ 9128, ГОСТ 8736, ГОСТ 8735, ГОСТ 22245, ГОСТ Р 52129, ГОСТ 8267, ГОСТ 31424, литой асфальт - ТУ-5718-002-04000633-2006, ГОСТ 22245, ГОСТ 8736, ГОСТ 8735, ГОСТ Р 52129, ГОСТ 8267, ГОСТ 31424; ГОСТ 6665 (Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия), ГОСТ 17608 (Плиты бетонные тротуарные. Технические условия), ГОСТ 7473 (Смеси бетонные. Технические условия), ГОСТ 31357 (Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия), ГОСТ Р 52289 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств), ГОСТ 8732 (Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент), ГОСТ 26804 (Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия), ГОСТ Р 52607 (Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования), ГОСТ 8240 (Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент), ГОСТ Р 52605 (Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения), ГОСТ Р 52875 (Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования), ГОСТ Р 50971 (Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения), ГОСТ Р 52290 (Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования), ГОСТ 7802 (Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры), ГОСТ 1759.0 (Болты, винты, шпильки и гайки. Технические условия), ГОСТ 11371 (Шайбы. Технические условия), ГОСТ 5915 (Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры), ГОСТ 5927 (Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры), ГОСТ 8731 (Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования), ГОСТ 13015 (Изделия бетонные и железобетонные для строительства", что, по мнению Заявителя является неправомерным, так как Заказчиком не установлено указание на год издания;
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований инструкции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО АБЗ "Москва" на действия ГБУ "Автомобильные дороги СВАО" обоснованной в части установления вышеуказанных требований к товарам п. 1 "Эмульсия дорожная битумная", п.2 "Смеси песчаные асфальтобетонные", п.3 "Смеси песчаные асфальтобетонные", п.4 "Холодный асфальт"
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.С. Бруев
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2016 г. N 2-57-7060/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016