Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО: Я.С. Гулария,
в отсутствие представителей ООО "ГОЛОС", ГБУ "Жилищник района Якиманка", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/27282 от 28.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ГОЛОС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Якиманка" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территорий района Якиманка Центрального административного округа города Москвы (Закупка N0373200081216000334) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/27282 от 28.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в Форме N2 аукционной документации неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ, а именно:
-в п. "Полусферы бетонные" установлены следующие требования: "размер не более 60х30 см", что не позволяет участнику закупки определить какие именно габаритные размеры следует указывать;
-в п. "Камни бетонные бортовые, марка БР 100.30.15" установлено требование: "Ускоритель твердения для бетонных смесей", "Вещественный состав портландцемента для приготовления бетонной смеси", "Объем применения ускорителя твердения бетонной смеси", "Виды добавок для приготовления бетонных смесей для камней", "Модуль крупности заполнителя", что, по мнению Заявителя, может вводить в заблуждение участников закупки;
-в п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные, тип Д" установлены требования "Содержание битума в смесях", "Предел прочности при сжатии", "Водостойкость", "Значение коэффициента вариации", что, по мнению Заявителя, может вводить в заблуждение участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к вышеуказанным товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, при этом, из аукционной документации также не следует обоснование необходимости установления таких показателей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта аукционной документации не установлен срок приемки выполненных работ.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
П. 4.3 проекта государственного контракта аукционной документации предусмотрено: "Не позднее ___ (___) дней после получения от Подрядчика (Исполнителя) документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ (оказанных услуг) (на соответствующем этапе) по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно Подрядчику (Исполнителю) подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ (услуг) (на соответствующем этапе) либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ (оказанных услуг), или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг) в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ (оказанных услуг) Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в проекте государственного контракта аукционной документации Заказчиком в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлен срок приемки выполненных работ.
Также доводом жалобы является то, что Заказчиком в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта не указан срок выплаты аванса.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 2.5 проекта государственного контракта установлено: "Заказчик поэтапно оплачивает работы (услуги) Подрядчика (Исполнителя), выполненные (оказанные) на соответствующем этапе Календарного плана Технического задания (пункт 11 Технического задания), в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Подрядчика (Исполнителя), реквизиты которого указаны в ст. 16 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки работ (услуг) по соответствующему этапу, составленного по форме приложения 2 к Контракту, с приложением документов, подтверждающих объем выполненных работ (оказанных услуг), в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки работ (услуг) по соответствующему этапу. Авансовый платеж не предусмотрен ИЛИ (при поэтапной оплате с учетом выплаты авансом платежа за последний этап) Заказчик имеет право не позднее 25 декабря 20__ г. произвести выплату Подрядчику (Исполнителю) авансового платежа за _______ (указывается последний этап, предусмотренный Контрактом - "декабрь 20___ г." или "IV квартал 20__ г.") в размере не более ____ % от Цены Контракта, что составляет _____ (____) руб. ____ коп. (указывается % и стоимость последнего этапа). Обязательства Заказчика по оплате стоимости этапа считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, составляющем стоимость этапа, с лицевого счета Заказчика, указанного в ст. 16 Контракта.".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при выполнении работ по благоустройству территорий района Якиманка Центрального административного округа города Москвы поэтапная оплата выполненных работ Заказчиком не предусмотрена.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГОЛОС" на действия ГБУ "Жилищник района Якиманка" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также в части неустановления в проекте государственного контракта срока приемки выполненных работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.Г. Абегян
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2016 г. N 2-57-6841/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016