Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя Управы Войковского района города Москвы: Болотова Я.А., а также в отсутствие представителей ООО "Альфа Тендер", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/27365 от 28.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Тендер" (далее - Заявитель) на действия Управы Войковского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории Войковского района в 2016 году (Закупка N 0373200018816000370) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/27365 от 28.06.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно следующих требований:
· п.5 "Растворы цементные": Норма подвижности по погружению конуса: должна быть 14 но
1 см; Глубина погружения конуса: не должна быть
140 мм, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку норма подвижности по погружению конуса и глубина погружения конуса являются одним и тем же параметром.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" (требование о соответствии товаров которому установлено в аукционной документации) норма подвижности по погружению конуса и глубина погружения конуса являются разными параметрами и обладают разными значениями.
· п. 9 "Пигмент желтый Ж-2": Массовая доля соединений железа в пересчете на Fe2O3: должна быть <90 но >84 %, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку согласно правилам описания химического элемента данная трактовка означает: 1 атом железа (Fe) 2 атома Кислорода (O) умноженное на 3, вместе с тем, согласно Таблице 2 ГОСТ 18172-80 "Пигмент желтый железоокисный. Технические условия" (требование о соответствии товаров которому установлено в аукционной документации) для пигмента желтого Ж-2 параметр "массовая доля соединений железа в пересчете на Fe2O3" означает 2 атома железа (Fe) и 3 атомакислорода (O).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к данному параметру установлено в соответствии с ГОСТ 18172-80 и участник закупки должен предоставить в составе заявки сведения о массовой доле соединений железа в пересчете на Fe2O3 согласно требованиям ГОСТ 18172-80.
· п.16 "Ограждение газонное из металлической профильной трубы": Толщина стенки: должна быть 1.5\2 мм; Радиус закругления: должна быть 5 мм, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку согласно п.4 ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент" (требование о соответствии товаров которому установлено в аукционной документации) радиус закругления должен быть не более толщин, таким образом, для указанных в аукционной документации толщин (1.5\2 мм) радиус закругления может быть не более 4 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.4 ГОСТ 8639-82 по согласованию изготовителя с потребителем радиус закругления должен быть не более 2,5 толщин, таким образом, участникам закупки представляется возможным предложить к использованию при выполнении работ ограждение с радиусом закругления 5 мм.
· п.27 "Смеси бетонные на щебне": Марка бетона по средней плотности: должна быть D1800 и не >D2500, при этом, согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция): "В материале "смеси бетонные на щебне" по требуемому параметру "марка бетона по средней плотности" необходимо указать два разных значения", что по мнению Заявителя является неправомерным и вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, Заявитель в составе жалобы также указывает на следующие неправомерные положения Инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "Запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", что по мнению заявителя вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе с учетом требований аукционной документации по п.5 "Растворы цементные", п. 9 "Пигмент желтый Ж-2", п.16 "Ограждение газонное из металлической профильной трубы", п.27 "Смеси бетонные на щебне", а также требований Инструкции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" на действия Управы Войковского района города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/27365 от 28.06.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2016 г. N 2-57-6816/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016