Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя МФТИ: Миклашевской Е.С., а также в отсутствие представителей ООО "РегионСтройСервисАвтоматика", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/27361 от 28.06.2016),
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия МФТИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству столовой в рамках реализации мероприятия ФАИП "Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область II этап - строительство учебно-лабораторного корпуса N2" (Закупка N1048100000216000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/27361 от 28.06.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в Приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации излишних требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно следующих требований:
· п. 4 "Болты с гайками и шайбами": Пробная нагрузка гаек не менее 168900 Н; Ударная вязкость болтов должна быть не менее 49 ДЖ/см2; Относительное удлинение болтов не менее, %, 10; Относительное сужение болтов не должно быть менее, %, 35; Минимальная разрушающая нагрузка при испытании болтов должна быть не менее 125600 Н; Временное сопротивление болтов не должно быть менее 800 Н/мм2; Твердость болтов по Бринеллю не менее 242; Напряжение от испытательной нагрузки для гаек не менее 1075 Н/мм2; Твердость гаек по Бринеллю не менее 229;
· п.5.1 "Цемент": Содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20 % массы цемента; Количество пластифицирующих добавок должно быть не более 0,5 % массы цемента; Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 Мпа; Водоотделение цементного теста, изготовленного при В/Ц = 1 не должно быть более 30 % по объему; Содержание ангидрида серной кислоты SO3 в цементе должно быть не менее 1,5 но не более 3,5 % массы цемента; Содержание в цементе щелочных оксидов не должно быть более 2 % массы цементе;
· п.12 "Раствор цементный": Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна быть выше 10 %; Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %; При подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть не выше, °С 60; Марка по морозостойкости не должна быть менее F50; Марка по подвижности Пк1-4; Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3 , не менее 1500; Норма подвижности по погружению конуса, диапазон должен быть, см, не более 14; Число циклов замораживания-оттаивания менее 200;
· п.13 "Олифа": Кислотное число, мг КОН, не более 10; Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20 2) °С должна быть полная; Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не менее 32; Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С, ч, не более 24; Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5) °С, с, 20-60; Массовая доля нелетучих веществ, %, 70
2;
· п.18 "Лента липкая изоляционная": Относительное удлинение при разрыве, %, не должно быть меньше 190; Температура хрупкости, °С, не выше минус 30; Прочность при растяжении, МПа, не должно быть менее 13,7; Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С, Ом·см, не менее 1*1012;
· п.24 "Краски масляные": Массовая доля летучих веществ не более 7,0 %; Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 12,4 %; Укрывистость невысушенной пленки краски не должна быть более 65 г/м2.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаром и материалов являются излишне завышенными, поскольку конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров, кроме того, вышеуказанные характеристики товаров могут быть определены только по результатам испытаний, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
· п.29 "Труба стальная водогазопроводная": Условный проход от 40 мм; Наружный диаметр менее 114 мм; Толщина стенки труб должна быть менее 4 мм; Трубы должны быть обыкновенные; легкие, вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению заявки: "В случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя с предлогом "от", Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком", правила чтения слова "менее" Инструкцией по заполнению заявки не предусмотрено, что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации) трубы стальные водогазопроводные соответствующие требованиям Приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации могут обладать следующими условными проходами соответствующими требованию (от 40 мм): 50 мм, 65 мм, 80 мм, 90 мм , 100 мм, наружными диаметрами (менее 114 мм): 48,0 мм, 60,0 мм,75,5 мм, 88,5 мм, 101,3 мм и следующими толщинами стенки (менее 4 мм): обыкновенные: 3,0 мм, 3,2 мм, 3,5 мм, легкие: 3,5 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил документов и доказательств, подтверждающих возможность установления конкретных значений вышеуказанных показателей по п. 4 "Болты с гайками и шайбами"; п.5.1 "Цемент"; п.12 "Раствор цементный"; п.13 "Олифа"; п.18 "Лента липкая изоляционная"; п.24 "Краски масляные"; п.29 "Труба стальная водогазопроводная" на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, а также затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные нестандартные показатели и требования к товару по п.29 "Труба стальная водогазопроводная".
Вместе с тем, аукционная документация Заказчика не содержит обоснование необходимости установления требований к используемым при выполнении работ товарам вышеуказанным способом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия МФТИ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2016 г. N 2-57-6813/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016