Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района Строгино": Селяметова Д.О., а также представителя ООО "МастерОк": Брындиной Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "МастерОк" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Строгино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГБОУ Лицей N86 имени М.Е. Катукова района Строгино по адресу: ул. Маршала Катукова, д.12, корп.3 в 2016 году (Закупка N0373200067116000081) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России потупила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26673 от 24.06.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200067116000081 от 16.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно на следующих основаниях: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: В п.8 "Песок для строительных работ" участник закупки указал, что Окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH будет светлее цвета эталона, что противоречит предложению участника по параметру Тип песка, согласно которому предлагается песок из отсевов дробления. В п.17 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые" участник закупки указал, что Фракция щебня, входящего в состав минеральной части будет свыше 10 до 20 мм, что противоречит предложению участника по параметру Наибольший размер минеральных зерен: 19 мм. В п.29 "Машинка "Внедорожник", п.30 "Машинка без горки" и п.31 "Паровозик с горкой" участник закупки указал, что Минимальный радиус закругления углов и краев любой доступной для детей части оборудования будет 3 мм. Данное предложение является не конкретным, так как содержит слово "минимальный" не позволяет сделать однозначный вывод о том, какой именно будут радиус закругления углов и краев любой доступной для детей части оборудования".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
п.8 "Песок для строительных работ":
- Тип песка: Песок из отсевов дробления или природный песок;
- Окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH: Должна быть светлее цвета эталона;
п.17 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые":
- Фракция щебня, входящего в состав минеральной части : от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 мм;
- Наибольший размер минеральных зерен: До 20* мм;
п.29 "Машинка "Внедорожник": Комплектация: Минимальный радиус закругления 3 мм; п.30 "Машинка без горки": Комплектация: Минимальный радиус закругления 3 мм; п.31 "Паровозик с горкой": Поверхности: Минимальный радиус закругления 3 мм.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности:
п.8 "Песок для строительных работ":
- Тип песка: Песок из отсевов дробления;
- Окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH: светлее цвета эталона, что согласно пояснениям представителя Заказчика является недостоверным, а также не позволяет Заказчику определить какой тип песка предлагается к использованию при выполнении работ, поскольку указанный в заявке тип песка (из отсевов дробления) не может быть окрашен природным песком.
п.17 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые":
- Фракция щебня, входящего в состав минеральной части : свыше 10 до 20 мм;
- Наибольший размер минеральных зерен: 19 мм, что согласно пояснениям представителя Заказчика является недостоверным, поскольку участником Закупки выбрана фракция щебня до 20 мм.
п.29 "Машинка "Внедорожник": Комплектация: Минимальный радиус закругления 3 мм; п.30 "Машинка без горки": Комплектация: Минимальный радиус закругления 3 мм; п.31 "Паровозик с горкой": Поверхности: Минимальный радиус закругления 3 мм, что согласно пояснениям представителя Заказчика является неконкретными значениями, поскольку указания слова "минимальный" не позволяет определить точный радиус закругления улов.
На заседании Комиссии Управления, установлено, что декларирование в составе заявки Заявителем по п.8 "Песок для строительных работ" характеристик песка как из отсевов дробления так и природного песка не свидетельствует о предоставлении в заявке недостоверных сведений о товаре, о несоответствии заявки Заявителя требованиям как аукционной документации так и ч.4 ст.67 (с учётом п.1 ч.4 ст.67) Закона о контрактной системе, а также не препятствует идентификации предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, установлено, что из требований аукционной документации Заказчика, в частности, по п.29 "Машинка "Внедорожник"; п.30 "Машинка без горки"; п.31 "Паровозик с горкой" не следует, что значение "Минимальный" является требуемым параметром.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и доказательств свидетельствующих, в частности, о наличии в заявке Заявителя недостоверных сведений о товарах п.8 "Песок для строительных работ", п.17 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые", а также о предоставления значений показателей несоответствующих требованиям аукционной документации по п.29 "Машинка "Внедорожник", п.30 "Машинка без горки" и п.31 "Паровозик с горкой".
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200067116000081 от 16.06.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МастерОк" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Строгино" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июня 2016 г. N 2-57-6604/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016