Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ": Яковлевского А.В., а также представителя ООО "СпецПромЗащита": Федорова Г.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "СпецПромЗащита" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку устройств пожаротушения и средств защиты для нужд ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" (Закупка N0373200094016000052) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России потупила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25985 от 21.06.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200094016000052 от 07.06.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 5 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п.9 "Шурупы тип 7", п.10 "Винты тип 5".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
п.9 "Шурупы тип 7":
- Исполнение: 1 или 3;
- Диаметр крестообразного шлица: 4.1 или 5.2 или 4.6мм;
- Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц: не более 3.1 мм, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара, в частности, ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры";
п.10 "Винты тип 5":
- Исполнение: 1 или 2;
- номер крестообразного шлица: 2 или 3;
- глубина крестообразного шлица: 2.45 или 2.5 или 3.65, а также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности:
п.9 "Шурупы тип 7":
- Исполнение: 1;
- Диаметр крестообразного шлица: 4.1;
- Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц: 3.1 мм, что согласно пояснениям представителя Заказчика противоречит требования аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 1144-80 указанное в заявке Заявителя исполнение 1 соответствует шурупам с прямым шлицем, при этом, участник указывает также значения характеристик которые относятся к исполнению 2 (крестообразный шлиц), что не позволяет Заказчику определить шурупы с каким шлицем предложены в составе заявки Заявителя.
п.10 "Винты тип 5":
- Исполнение: 1;
- номер крестообразного шлица: 2;
- глубина крестообразного шлица: 2.45, что согласно пояснениям представителя Заказчика противоречит требования аукционной документации, поскольку согласно 11650-80 указанное в заявке Заявителя исполнение 1 соответствует винтам с прямым шлицем, при этом, участник указывает также значения характеристик которые относятся к исполнению 2 (крестообразный шлиц), что не позволяет Заказчику определить винты с каким шлицем предложены в составе заявки Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, установлено, что декларирование в составе заявки Заявителем по п.9 "Шурупы тип 7", п.10 "Винты тип 5" характеристик шурупов и винтов как с прямыми шлицами так и с крестообразными не свидетельствует о несоответствии заявки Заявителя как требованиям аукционной документации, так и требованиям ГОСТ, а также не препятствует идентификации предлагаемых к поставке товаров.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и доказательств свидетельствующих, в частности, о наличии в заявке Заявителя в п. 9"Шурупы тип 7", п. 10"Винты тип 5" сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 1144-80 и ГОСТ 11650-80.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200094016000052 от 07.06.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (Закупка N 0373200094016000052) дата и время окончания подачи заявок 03.06.2016 09:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 16.06.2016 г., после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецПромЗащита" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" обоснованной.
2. Жалобу ООО "СпецПромЗащита" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2016 г. N 2-57-6434/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016