Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова: Бочкаревой О.А., Шабельского В.Ю.,
ООО "Агат": Минеева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию в надлежащем санитарно - эпидемиологическом состоянии корпусов ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова в 2016 году (Закупка N0373200074816000039) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии указания на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/27641 от 29.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 1, 2 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Ч. 6, 7 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в установленные сроки размещен в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащий указание положения заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно инструкции по заполнению первых частей Заявок: "Плотность - это скалярная физическая величина, зависимая от температуры"; "При заполнении заявки участнику закупки следует учитывать, что показатель активности водородных ионов (рН) указывается средства или водного раствора средства с массовой долей 1% и должен быть конкретным значением, в рамках установленных максимальных и (или) минимальных значений, не включая граничные показатели"; "В случае если требования к показателям товаров при указании максимальных и (или) минимальных значений сопровождается словами: "около", "примерно" и знаком ""~", то необходимо указать конкретный показатель в рамках 10% от указанного значения"; "Для получения рабочего раствора моющих средств высококонцентрированные средства следует разбавлять водой в пропорции 1:50, а концентрированные средства - водой в пропорции 1:20. При указании степени разведения, необходимо учитывать, что чем сильнее степень загрязнения, тем выше должна быть концентрация раствора"; "Сильнокислые и высокощелочные средства не подлежат контакту с кожей рук".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные положения инструкции по заполнению первой части заявки является положением, которое может вводить заблуждение участников закупки и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, препятствует определению потребности Заказчика в отношении минимальных/максимальных показателей товаров, указанных в Форме. Более того, из аукционной документации не следует необходимость и обоснование установления таких требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика при установлении вышеуказанных положений аукционной документации нарушают положения п.1, п.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия аукционной комиссии ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии С.И. Казарин
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2016 г. N 2-57-6888/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016