Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.
при участии представителей:
ВНУКОВСКОЙ ТАМОЖНИ: Майкова Н.Н.,
ООО "РЕГИОН": Корягиной О.Л., ,
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН" (далее - Заявитель) на действия ВНУКОВСКОЙ ТАМОЖНИ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации движимого имущества Внуковской таможни (Закупка N0373100038316000066) (далее - Запрос Котировок), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в запросе котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. от 16.06.2016 N МГ/25241.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 10.06.2015г. заявка Заявителя ООО "РЕГИОН" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно: некорректно указана предложенная цена объекта закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе устанавливается исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию котировочной заявки, при этом, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Извещении о проведении запроса котировок указано: начальная (максимальная) цена контракта (вознаграждение Агенту) составляет 10,6% от оценочной стоимости имущества подлежащего реализации, что составляет 22 060 (двадцать две тысячи шестьдесят) рублей 01 копейка, включая НДС. Кроме того, в техническом задании указан порядок оказания услуг "Исполнитель обязуется оказать услуги по реализации высвобождаемого движимого имущества Внуковской таможни своими силами, техническими средствами, и иными необходимыми для оказания услуг средствами, приобретенными за свой счет.
Исполнитель обязан: реализовать имущество оптом по наиболее выгодной цене, но не менее чем 208 113 (двести восемь тысяч сто тринадцать) рублей 33 копейки. В случае, когда Исполнитель совершает сделку по цене выше минимальной, дополнительная выгода перечисляется Заказчику в полном объеме".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя, предложена цена за оказание услуг по реализации движимого имущества Внуковской таможни, а именно: "0 (ноль) рублей 01 (одна) копейка, НДС не облагается".
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Установлено, что цена предложенная Заявителем не превышает начальную (максимальную) цену контракта, также Заказчиком не указано в какой части заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика в части признании заявки ООО "РЕГИОН" несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок является неправомерным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что требование содержащееся в Извещении о проведении запроса котировок, а именно: начальная (максимальная) цена контракта (вознаграждение Агенту) составляет 10,6% от оценочной стоимости имущества подлежащего реализации, что составляет 22 060 (двадцать две тысячи шестьдесят) рублей 01 копейка, включая НДС, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не представляется возможным определить потребность Заказчика в части необходимости указания участникам закупки в котировочной заявке предложения о цене оказания услуг в рублях или в процентном эквиваленте.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН" на действия котировочной комиссии ВНУКОВСКОЙ ТАМОЖНИ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, котировочной комиссии нарушение п. 1 ч.1 ст.33, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2016 г. N 2-57-6180/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016