Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И.Казарина,
Члена Комиссии- специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителяГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ": Зубкова Д.А. и представителя ООО "МАРКУСАВТОКОНСОРС": Ротанова Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МАРКУСАВТОКОНСОРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон в зданиях ГБУЗ "ИКБ N1 ДЗМ" в 2016 году (Закупка N0373200016716000069)(далее - Аукцион),в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/22771 от 01.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200016716000069от 24.05.2016, Заявителю (Заявка N 10) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а также на основании не предоставления конкретных значений, а именно: "п. 15 Блоки оконные из ПВХ профилей, остекленные двухкамерными стеклопакетами двухстворчатые, с фурнитурой". Участник закупки указывает значение показателей "В зависимости от стойкости к климатическим воздействиям изделия по видам исполнения для районов со средней месячной температурой воздуха в январе ниже минус 20 °С" тем самым участник не предоставляет конкретное значение показателя".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по п. 15 "Блоки оконные из ПВХ профилей, остекленные двухкамерными стеклопакетами двухстворчатые, с фурнитурой" параметр "в зависимости от стойкости к климатическим воздействиям изделия по видам исполнения": для районов со средней месячной температурой воздуха в январе ниже минус 20°С; для районов со средней месячной температурой воздуха в январе минус 20 °С и выше.
Кроме того, в аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии характеристик используемых при выполнении работ товаров следующим документам: ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ Р 54175-2010, ГОСТ 111-2014 и ГОСТ 30673-2013.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, содержатся, в частности, следующие сведения по п. 15 "Блоки оконные из ПВХ профилей, остекленные двухкамерными стеклопакетами двухстворчатые, с фурнитурой" параметр "в зависимости от стойкости к климатическим воздействиям изделия по видам исполнения": для районов со средней месячной температурой воздуха в январе ниже минус 20 °С, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями,предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений".
Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил сведения (скриншоты) с сайтов производителя окон ПВХ, подтверждающие возможность поставки окон ПВХ для районов со средней месячной температурой воздуха в январе ниже минус 20 °С.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что предложение участника закупки по 15 "Блоки оконные из ПВХ профилей, остекленные двухкамерными стеклопакетами двухстворчатые, с фурнитурой" не противоречит требованиям ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия", согласно которому в зависимости от стойкости к климатическим воздействиям изделия подразделяют по видам исполнения: нормального исполнения - для районов со средней месячной температурой воздуха в январе минус 20 °С и выше (контрольная нагрузка при испытаниях изделий или комплектующих материалов и деталей - не выше минус 45 °С) в соответствии с действующими строительными нормами;морозостойкого исполнения (М) - для районов со средней месячной температурой воздуха в январе ниже минус 20 °С (контрольная нагрузка при испытаниях изделий или комплектующих материалов и деталей - не выше минус 55 °С) в соответствии с действующими строительными нормами.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200016716000069, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "МАРКУСАВТОКОНСОРС"на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ИКБ N 1 ДЗМ"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "А1 групп" по делу N 2-57-5589/77-16 от 07.06.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И.Казарин
М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2016 г. N 2-57-5591/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016