Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителя Управы района Новогиреево города Москвы: Леончика С.С. и представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Гаспаряна С.М.,
в отсутствие представителей ООО ПСК "Современные покрытия", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/25994 от 21.06.2016,
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Современные покрытия" (далее - Заявитель) на действия Управы района Новогиреево города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивной площадки по адресу: г. Москва, Зелёный проспект, д.64 (Закупка N0373200006216000384) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/25994 от 21.06.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200006216000384 от 14.06.2016, Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверной информации, а именно: "По материалу "Стойка баскетбольная ГОСТ Р 55678-2013" (позиция 18 в приложении 2 к ТЗ) по требуемому параметру "Требования к щиту: Размер h2" участник предложил значение "400мм" что не соответствует ГОСТ Р 55678-2013. Согласно ГОСТ Р 55678-2013 (Таблица 10) "Размер h2 должен быть 450 мм с предельным отклонением +8 мм. По материалу "Песок для строительных работ" (позиция 10 в приложении 2 к ТЗ) по требуемым параметрам "Содержание зерен крупностью менее 0,16мм", "Содержание зерен крупностью свыше 5мм", "Содержание зерен крупностью свыше 10мм", "Содержание глины в комках и пылевидных и глинистых частиц" участник предложил значение "0 % по массе", однако по требуемому параметру "Класс песка" участник предложил значение "II", что не соответствует ГОСТ 8736-2014. Согласно ГОСТ 8736-2014 (Пункт 4.2.1) Класс песка зависит от зернового состава (таблица 3) и содержания пылевидных и глинистых частиц (таблица 4). По ГОСТ 8736-2014 (таблица 3) песок с содержанием зерен крупностью менее 0,16мм, свыше 5мм и свыше 10мм 0 % по массе, и (таблица 4) с содержанием пылевидных и глинистых частиц 0 % по массе соответствует первому классу песка".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при оказании услуг, а именно в п. 18 "Стойка баскетбольная ГОСТ Р 55678-2013" параметр: "требования к щиту: размер h2": менее 460 мм. По п. 10 "Песок для строительных работ" (позиция 10 в приложении 2 к ТЗ) параметр "содержание зерен крупностью менее 0,16 мм": до 20 % по массе, "содержание зерен крупностью свыше 5мм": не более 15 % по массе, "содержание зерен крупностью свыше 10мм": не более 5 % по массе, "содержание глины в комках и пылевидных и глинистых частиц": 5 % по массе", параметр "класс песка": I;II.
Кроме того, в аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии характеристик используемых при выполнении работ товаров нормативным документам, в частности ГОСТ Р 55678-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования" и ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, содержатся следующие сведения по п. 18 "Стойка баскетбольная ГОСТ Р 55678-2013" параметр: "требования к щиту: размер h2": 400 мм. По п. 10 "Песок для строительных работ" параметр "содержание зерен крупностью менее 0,16 мм": 0 % по массе, "содержание зерен крупностью свыше 5мм": 0 % по массе, "содержание зерен крупностью свыше 10мм": 0 % по массе, "содержание глины в комках и пылевидных и глинистых частиц": 0 % по массе каждый показатель", параметр "класс песка": II.
На заседании Комиссии Управления установлено, что значение, предлагаемое участником закупки по п. 18 "Стойка баскетбольная ГОСТ Р 55678-2013" не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ Р 55678-2013 "Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования", согласно которому размеры баскетбольного щита носят рекомендательный характер и не являются обязательными (табл. 10). Кроме того, по п. 10 "Песок для строительных работ" значение, предлагаемое участником закупки, не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", согласно которому содержание в песке зерен крупностью свыше 10; 5 и менее 0, 16 мм не должно превышать значений, указанных в табл. 3 данного ГОСТ. Для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0, 16 мм не нормируется. Также из ГОСТ 8736-2014 не следует, что песок со значениями указанными в табл. 3 и 4 с показателем 0 не соответствует II классу песка.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200006216000384, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Современные покрытия" на действия аукционной комиссии Управы района Новогиреево города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2016 г. N 2-57-6452/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016