Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Р.Г. Осипова,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Саенко,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО": Болотова Я.А. и представителя ООО "СтройТоргГрупп": Сорокина М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТоргГрупп" (далее - Заявитель) на действия Управы Головинского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Головинского района по адресам: г. Москва, Конаковский проезд дом 12, корп.1,2, ул. Флотская дом 14 (Закупка N0373200018816000183) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе, а также в нарушении порядка формирования протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/25214 от 16.06.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200018816000183 от 10.06.2016 содержит информацию, предусмотренную ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, об отказе в допуске к участию в аукционе заявок с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200018816000183 от 10.06.2016 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "В материале N15 "кислород газообразный технический" по требуемому параметру "объемная доля водорода" не соответствует требованиям ГОСТ 5583-78, Участник указывает значение "0,3 для первого сорта и 0,4 для второго сорта" при этом указывая тип кислорода "технический газообразный кислород, получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации", а данный показатель в соответствии с ГОСТ нормируется только для кислорода, получаемого электролизом воды".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционных документациях указаны характеристики товара по п. 15 "Кислород газообразный технический" параметр "тип кислорода": должен быть технический газообразный кислород получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации или технический газообразный кислород получаемый электролизом воды; параметр "объемная доля водорода": должна быть <0,5 %; параметр "сорт": должен быть второй\первый.
Кроме того, в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии товаров нормативным документам, в частности ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности, для товара по п. 15 "Кислород газообразный технический" параметр "тип кислорода": технический газообразный кислород получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации; параметр "объемная доля водорода": 0,3 % для первого сорта и 0,4% для второго сорта; параметр "сорт": второй\первый, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, согласно которой в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "\", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что значения предложенные участником закупки по п. 15 "Кислород газообразный технический" не противоречат ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия", согласно которому объемная доля водорода нормируется только для кислорода, получаемого электролизом воду (табл.1). Содержание водорода, полученного данным способом, четко не регламентировано и может содержаться в составе технического газообразного кислорода.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СтройТоргГрупп" на действия Аукционной комиссии Управа Головинского района города Москвы обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника закупки.
2.Признать в действиях Заказчик нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
Член Комиссии: М.О. Саенко
Исп. Саенко М.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2016 г. N 2-57-6224/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016