Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителя ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" Гриднева О.В., в отсутствие представителей ИП Драмарецкая Юлия Викторовна, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25383 от 17.06.2016),
рассмотрев жалобу ИП Драмарецкая Юлия Викторовна (далее - аукцион) на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря для ГБУЗ "Городскую больницу N 3 ДЗ Москвы" (Закупка N0373200063116000109)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе, а именно в части установления нестандартных показателей и избыточных требований к объекту закупки, включение в один лот продукции, имеющей различное функциональное назначение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25383 от 17.06.2016), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно объединил в один лот товары, имеющие разное функциональное назначение, а именно медицинские и текстильные изделия.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с техническим заданием к поставке требуются: пленки хирургические, наперник, рубашки женская, подушки, халаты фланелевые, пеленки, одеяла, полотенца, пододеяльники, простыни, халаты, полотенца, наволочки, костюмы медицинские. Также, согласно доводам жалобы, в аукционной документации установлены завышенные и не существующие характеристики, а именно -п.1, 6: белизна ткани не менее 89%, п.4: одна сторона - белый гусиный пух, вторая сторона - белый и гусиный пух и перо; п.13: плотность материала не менее 700гр/м2, состав 60% бамбук, 10% модал, 30% хлопок; п.12 пошив по индивидуальным замерам, п.13: Материал ТиСи с водоотталкивающей пропиткой.
Представитель Заказчика пояснил, что лот сформирован в соответствии с потребностью Заказчика в мягком инвентаре. На участие в аукционе подано 12 заявок, все из которых допущены к участию в закупке, что также не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки и возможности предоставить товары с характеристиками, установленными в документации об аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Вместе с тем, в материалах жалобы отсутствуют, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие неправомерность действий Заказчика в части включения в состав одного лота текстильных изделий и изделий медицинского назначения, а также в части невозможности предоставить Заказчику товар с требуемыми характеристиками. Также Заявителем не указаны положения Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя, нарушены Заказчиком.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Драмарецкая Юлия Викторовна на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх.NМГ/25383 от 17.06.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июня 2016 г. N 2-57-6233/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016