Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Усенко А.В.,
в отсутствие представителей ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/29409 от 07.07.2016)
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ в строении N14 ГБУЗ "НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ" (Закупка N 0373200053816000162) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.07.2016 NМГ/29409 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложение N5 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п. "кабели силовые" - Стойкость кабелей к старению при воздействии температуры: > 7
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в п. "кабели силовые" Приложения N5, так как согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" п.5.2.5.4 кабели должны быть стойкими к старению при воздействии температуры, превышающей на (102) °C длительно допустимую температуру нагрева жилы, также согласно таблице 18 для поливинилхлоридного пластиката пониженной пожароопасности длительно допустимая температура 70°С данное число является минимальным возможным значением в таблице, таким образом стойкость кабелей к старению при воздействии температуры равно 70+10(
2), кроме того, ГОСТ 31996-2012 не регламентирует характеристику "Стойкость кабелей к старению при воздействии температуры", что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п. "кабели силовые":
-Число жил и сечение: 3х4, 3х6, 3х10, 5х4, 5х6, 5х10 штхмм2
-Цвет изоляции жилы в зависимости от порядкового номера: 1-серый или натуральный, 2- коричневый, 3-черный, 4-синий, 5-[зелёный-жёлтый]; 1-серый или натуральный, 2- коричневый и синий, 3-черный и [зелёный-жёлтый], 4-синий, 5-[зелёный-жёлтый].
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в п. "кабели силовые" Приложения N5, так как согласно требуемого параметра "Число жил и сечение" Заказчик требует кабели, состоящие из 3 и 5 жил, в то время как в параметре "Цвет изоляции жилы в зависимости от порядкового номера" указывает что у кабелей должно быть 5 жил различных цветов, тем самым, нет разграничения между трехжильным и пятижильным кабелем, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п. "Провода силовые" - Испытание переменным напряжением: Провода после 24 ч пребывания в воде выдерживают не менее 15 мин испытание переменным напряжением 2500 В, частотой 50 Гц.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в п. "Провода силовые" Приложения N5, так как согласно п. 2.5.3. ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия" провода после 24 ч пребывания в воде должны выдержать в течение 15 мин испытание переменным напряжением 2500 В, частотой 50 Гц, таким образом данное требование может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным указать значение соответствующее требованиям аукционной документации, при этом данное требование противоречит ГОСТ 6323-79.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований в п. "кабели силовые", п. "Провода силовые" Приложения N5 к техническому заданию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также Заказчиком в Приложении N5 к техническому заданию установлены требования к товарам используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. "щит распределительный встраиваемый", п. "стартер", п. "выключатели" Заказчиком указано следующее: "Степень защиты от проникновения внешних твёрдых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды: >43"; "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды: >22"; "Степень защиты от проникновения внешних твёрдых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды: >20"
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в п. "щит распределительный встраиваемый", п. "стартер", п. "выключатели" Приложения N5 к техническому заданию, так как согласно ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта МЭК 529:1989* "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в аукционной документации отсутствует указание кода "IP".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что описание элементов кода IP состоит из двух характеристических цифр, а именно первая характеристическая цифра "I" от проникновения внешний твердых предметов и вторая характеристическая цифра "P" от вредного воздействия в результате проникновения воды, что также позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика, а также сформировать заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ по п. "кабели силовые", п. "Провода силовые" Приложения N5 к техническому заданию.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарина
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июля 2016 г. N 2-57-7292/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016