Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии - Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя Администрации поселения Десеновское: Жовтун М.Н., Гулария Я.С.,
в отсутствие представителей ООО "РемСтройПроект", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/29160 от 06.07.2016)
рассмотрев жалобу ООО "РемСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и разметке автомобильных дорог поселения Десеновское (Закупка N 0148300011016000023) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.07.2016 NМГ/29160 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемым товарам.
В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N3 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- п. "ЩЕБЕНЬ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" - Полные остатки на ситах 0,5 (d+D): от 30* до 80*.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п. "ЩЕБЕНЬ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" Приложения N3 к техническому заданию, поскольку согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" для диаметра отверстий контрольных сит 0,5 (d+D) полный остаток на сите составляет от 30 до 60 % по массе, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку позволяет указать значение соответствующее требования аукционной документации, при этом данное значение противоречит ГОСТ 8267-93.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно приложению 2 к табл. N 1 ГОСТ 8267-93 по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)) от 30% до 80% по массе.
- В п. "ДОСКИ ХВОЙНЫХ ПОРОД":
-Сучки, частично сросшиеся и несросшиеся, пластевые и ребровые: не более 4 шт,
-Сучки, частично сросшиеся и несросшиеся, кромочные: не более 3 шт.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п. "ДОСКИ ХВОЙНЫХ ПОРОД" Приложения N3 к техническому заданию, поскольку согласно ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" п. 2.7 данные требования являются дополнительными требования к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения.
На заседании Комиссии Управления предстатель Заказчика пояснил, что требования к судостроительным пиломатериалам установлены в п.2.7 ГОСТ 8486-86, в то время как вышеуказанные характеристики установлены в нормах ограничения пороков и не относятся к п.2.7 ГОСТ 8486-86.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемСтройПроект" на действия Администрации поселения Десеновское необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/29160 от 06.07.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: И.С. Максимов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2016 г. N 2-57-7254/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016