Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" <_> по доверенностям от 25.04.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <_> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрела жалобу ООО "Строительные технологии" на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000916001009 на выполнение работ по объекту "Центр спортивной акробатики Республики Алтай".
От заявителя ООО "Строительные технологии" 23.06.2016г. поступило ходатайство (вх. N 1807) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 17.06.2016г. (вх. N 1730) поступила жалоба от ООО "Строительные технологии" (г. Новосибирск, пр. Димитрова, 7) на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000916001009 на выполнение работ по объекту "Центр спортивной акробатики Республики Алтай".
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя 22.06.2016г. (вх. 1775, 1783) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчиком КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" представлены письменные возражения на жалобу.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:
23.05.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Центр спортивной акробатики Республики Алтай". 01.06.2016г. в извещение и в аукционную документацию внесены изменения.
Согласно извещению N 0177200000916001009 в редакции N 2 от 01.06.2016г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 103 212 520,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2016 18-00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 20.06.2016г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 23.06.2016г.
Заказчиком является КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай".
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки устанавливаются единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации N 12589-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/28993/16 от 28.04.2016г. требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
В части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, Минэкономразвития России и ФАС России сообщают, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
На заседании комиссии УФАС по РА представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что во исполнение Постановления N 1457 к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В извещении в разделе "преимущества и требования к участникам" уполномоченным органом установлены, в том числе единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ) - в соответствии с аукционной документацией.
В п. 15 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлено требование к участникам закупки о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (п.п. 9).
Таким образом, доводы заявителя в данной части являются необоснованными.
2. Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены в Технической части аукционной документации (п. 4.7 Информационной карты).
Заявитель в свое жалобе указывает, что заказчик при описании требований к материалу "Трубки теплоизоляционные тип 1" (Класс пожарной опасности не хуже КМ 1), использует нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию для определения соответствия (использует формулировку "не хуже"), при этом в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, что является необъективными требованиями и вводит участников закупки в заблуждение.
В техническом задании заказчиком установлены значения слов, словосочетаний, частиц, символов, знаков, определяющих максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, которые не могут изменяться, при установлении требований к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, соответствующих требованиям заказчика. Определено, что словосочетание "не хуже" означает, что заказчику необходим товар с такими же характеристиками или характеристиками, превышающими заданные.
В таблице 3 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" приведены классы пожарной опасности строительных материалов в зависимости от свойств пожарной опасности строительных материалов, согласно которой к классу КМ0 относятся негорючие строительные материалы, а к классам КМ1-КМ5 относятся горючие строительные материалы в зависимости от их свойств горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности, токсичности и распространения пламени по возрастанию.
Таким образом, доводы заявителя в данной части являются необоснованными, т.к. словосочетание "не хуже" не является показателем, требованием, условным обозначением или терминологией, определяющей качество, технические характеристики трубки теплоизоляционной тип 1, а определяет минимальное значение показателя "Класс пожарной опасности" (КМ1 или КМ0).
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000916001009 на выполнение работ по объекту "Центр спортивной акробатики Республики Алтай" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24 июня 2016 г. N 96-К/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016