Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя генерального директора ООО "Байрам" <_>, заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" <_> по доверенностям от 25.04.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <_> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрев жалобу ООО "Байрам" на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000916001009 на выполнение работ по объекту "Центр спортивной акробатики Республики Алтай",
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 17.06.2016г. (вх. N 1740) поступила жалоба от ООО "Байрам" (г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9, офис 105) на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000916001009 на выполнение работ по объекту "Центр спортивной акробатики Республики Алтай".
Заявитель считает, что аукционная документация (Техническое задание) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с доводами заявителя 22.06.2016г. (вх. 1776, 1782) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и заказчиком КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" представлены письменные возражения на жалобу. 24.06.2016г. заказчиком представлены дополнения к возражениям на жалобу (вх. 1812).
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:
23.05.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Центр спортивной акробатики Республики Алтай". 01.06.2016г. в извещение и в аукционную документацию внесены изменения.
Согласно извещению N 0177200000916001009 в редакции N 2 от 01.06.2016г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 103 212 520,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2016 18-00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 20.06.2016г.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 23.06.2016г.
Заказчиком является КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно части 3 данной статьи не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.
Согласно п. 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлено, в том числе в разделе II аукционной документации (Техническая часть).
1. В отношении доводов заявителя о том, что заказчиком установлены требования к инструментам (электроды, канат стальной, канаты), которые может использовать потенциальный подрядчик при выполнении работ, представители заказчика пояснили, что согласно государственным элементным сметным нормам (далее ГЭСН) 09-03-046 "Монтаж перегородок", при выполнении работ по монтажу перегородок из алюминиевых сплавов сборно-разборных с остеклением; ГЭСН 09-04-002 "Монтаж кровельного покрытия" при монтаже кровельного покрытия из профилированного листа (позиции 22, 104 локальной сметы N 02-01-01 "Общестроительные работы") используются материалы канаты пеньковые пропитанные и канат двойной свивки типа ТК оцинкованный из проволок марки "В", для поднятия строительного материала.
При выполнении работ по монтажу площадок с настилом и ограждением из листовой, рифленой, просечной и круглой стали (позиция 90 локальной сметы N 02-02-02 "Конструкции железобетонные (КЖ)") и устройству стен и плоских днищ при толщине более 150 мм прямоугольных сооружений (позиция 110 локальной сметы N 02-02-02) согласно ГЭСН 09-03-030, ГЭСН 06-01-062 необходимо использование электрода для выполнения сварочных работ. Качество сварного шва зависит, в том числе от качества электрода, что в итоге влияет на качество работ.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании установлены требования о наличии у участника закупки инвентаря, инструментов (канат стальной, канаты), которые не являются объектом закупки.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
Доводы заявителя о том, что электрод является инструментом, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. электрод используется при выполнении сварочных работ и его качественные характеристики непосредственно влияют на качество сварного шва.
2. В доводах жалобы заявитель указывает, что заказчиком в техническом задании установлены требования к показателю "расчетный коэффициент теплопроводности при условиях эксплуатации "А" (должен составлять менее 0,033 Вт/м*К) и "Б" (должен составлять менее 0,034 Вт/м*К) материала плиты теплоизоляционные тип 1, для материала плиты теплоизоляционные тип 2:
10
0,038 Вт/м*К;
25
0,039 Вт/м*К;
Б
0,042 Вт/м*К;
А
0,044 Вт/м*К.
В связи с тем, что заказчиком не установлено требование о соответствии данных товаров какому-либо нормативному акту (ГОСТ или ТУ), по мнению заявителя, не возможно определить значения условий эксплуатации "А" и "Б", 10,
25 и предоставить конкретные показатели теплопроводности плит теплоизоляционных тип 1 и 2.
На заседании комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что значения условий эксплуатации "А" и "Б" определены СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий" Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012г. N265). Понятие теплопроводность и ее обозначение с применением символа "" и индекса температуры, при которой она определена (
10) введено ГОСТ 55655-2013 "Тепловая изоляция. Физические величины и определения". Значения данных условий эксплуатаций разъяснены заказчиком 16.06.2016г. (РД N 5) на запрос, который размещен в ЕИС. При этом представители заказчика пояснили, что показатель теплопроводности плит теплоизоляционных в различных условиях определяется производителями опытно-измерительным путем (представили скриншоты с сайтов производителей плит теплоизоляционных).
Законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика указывать в требования к товару ГОСТ, которому он должен соответствовать.
Таким образом, доводы заявителя о том, что невозможно определить значения условий эксплуатации плит теплоизоляционных тип 1 и 2 ("А" и "Б", 10,
25) является необоснованными.
Однако, законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии предлагаемый товар при формировании первой части заявки. В связи с чем участникам закупки не возможно предоставить достоверные сведения в отношении значений теплопроводности плит теплоизоляционных тип 1 и 2 при различных условиях эксплуатации, т.к. данный показатель определяют производители данных товаров.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. отсутствует объективность в описании объекта закупки (невозможность при рассмотрении первых частей заявок проверить достоверность представленных участником сведений).
Согласно обязательному приложению ДА ГОСТ 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" виды климатических исполнений и номинальные значения климатических факторов должны быть установлены в стандартах и технических условиях на выключатели конкретных видов. Виды климатических исполнений определяются по ГОСТ 15150. Номинальные значения климатических факторов - по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1.
Согласно таблице 3 ГОСТ 15150-69 верхнее рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации изделий УХЛ категории 4 составляет + 35 оС.
Таким образом, требования заказчика к максимальной рабочей температуре автоматических выключателей всех типов, УХЛ 4 (должно составлять ниже плюс 40 градусов Цельсия) не соответствует требованиям ГОСТ 15150-69, что не позволяет участникам закупки предоставить соответствующий требованиям аукционной документации показатель максимальной рабочей температуры автоматического выключателя в исполнении УХЛ 4.
Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
В техническом задании заказчиком установлены требования к материалу "Геокомпозитный материал": должен представлять собой соединение георешетки из высокопрочных полиэфирных нитей и тонкого нетканого текстильного полотна из полипропилена. При этом в аукционной документации заказчиком не установлены значения тонкости нетканого текстильного полотна из полипропилена, что является необъективными требованиями к объекту закупки.
Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.
3. Доводы заявителя о том, что установленные заказчиком требования к товару "Кирпич" (должен быть лицевой или рядовой и соответствовать ГОСТ 530-2012) являются завышенными или заниженными, а описание объекта закупки необъективным, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. согласно ГОСТ 530-2012 кирпич лицевой и рядовой обеспечивают эксплуатационные характеристики кладки, при этом законодательством о контрактной систем не установлено запрета на предоставление товара с улученными характеристиками (лицевой кирпич). Требования заказчика к товару "Кирпич" позволяют предложить участнику как рядовой кирпич, так и лицевой.
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что цемент используется при выполнении работ по присоединению канализационных трубопроводов к существующей сети в грунтах сухих (пункт 11 локальной сметы N 06-01-01 "Наружная канализация") согласно ГЭСН 23-04-008. Требования заказчика к товару "Цемент" (должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Вид цемента: ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20-Б или ШПЦ-Б) позволяют предложить участнику цемент как с добавками, так и портландцемент, при этом законодательством о контрактной систем не установлено запрета на предоставление товара с улученными характеристиками товара.
Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными, т.к. заказчиком представлено доказательство того, что цемент используется при выполнении работ, при этом законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика устанавливать требования к товарам, применяемым как самостоятельный вид материала.
4. Заявителем не представлены доказательства того, что при выполнении работ не возможно использование товара "Поликарбонат сотовый" с массой 20 кг и более.
Следовательно, доводы заявителя о том, что установленные заказчиком минимальные требования к массе товара "Поликарбонат сотовый" (не менее 20 кг) противоречит инструкции по заполнения первой части заявки, являются необоснованными.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения требований законодательства о контрактной системе не позволяют сформировать первую часть заявки Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байрам" на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000916001009 на выполнение работ по объекту "Центр спортивной акробатики Республики Алтай" обоснованной в части установления требований к участнику о наличии инструментов для выполнения работ, не являющихся объектом закупки (канат стальной, канаты); установления необъективных требований к товарам плиты теплоизоляционные тип 1, 2, автоматическим выключателям всех типов и геокомпозитному материалу.
2. Признать заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай", уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем:
- отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
- внесения изменений в аукционную документацию на выполнение работ по объекту "Центр спортивной акробатики Республики Алтай";
- продления сроков подачи заявок на участие в данной закупке;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение и предписание может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24 июня 2016 г. N 99-К/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016