Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; Т.Ш. Даудов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Заявителя уведомленного надлежащим образом;
в присутствии представителя Заказчика - Исканцева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации Анадырского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, реестровый номер торгов 0188300001216000076 на выполнение работ по реконструкции здания детского сада, расположенного по ул. Советская, 3 в с. Ваеги Анадырского муниципального района, под восьми квартирный жилой дом (1-й этап) (далее - Аукцион), по результатам проведенной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 11.07.2016 года поступила жалоба от Заявителя.
Из содержания жалобы следует:
1. Пункт 2.2 Проекта контракта упоминает НДС, который включается в цену контракта. Заказчиком при этом не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим в соответствии с Разделом VIII.1.
2. Часть 8 статьи 96 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что положения Закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
-заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
-осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
-заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Информация о данном условии отсутствует в Проекте контракта, что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.
3. Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года, нарушая тем самым законодательство.
Заказчик представил возражения на жалобу, в которой не согласился с доводами Заявителя.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 24.06.2016 года на официальном сайте Заказчиком было размещено извещение N 0188300001216000076 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 898 078,00 рублей.
Рассмотрев материалы дела, выслушав возражения представителя заказчика, проведя проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
По первому пункту жалоба признается необоснованной, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В проекте муниципального контракта на выполнение работ указано, что цена контракта сформирована с учетом уплаты налогов, включая НДС.
В локальном сметном расчете (часть "IV. Обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта" к документации об аукционе) также отражено, что сумма работ включает НДС, общая сумма, указанная в смете, соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
Нормами Закона о контрактной системе не урегулирован вопрос системы налогообложения победителя торгов. Контракт заключается по цене, предложенной его победителем, вне зависимости от применяемой системы налогообложения.
При этом указание в тексте проекта муниципального контракта на то, что цена контракта сформирована "включая НДС" по существу лишь отражает порядок определения этой цены, не влияя на размер этой цены и тем более - на обязанность подрядчика, уплачивать НДС или его освобождение от данной обязанности.
По второму пункту требования Заявителя Комиссией признаются не обоснованными, так как обязательные требования к условиям контракта, которые заказчик обязан включить в проект контракта, перечислены в статье 34 Закона о контрактной системе. Указанный заявителем случай, предусмотренный частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе при котором положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются, является нормой права прямого действия и не предусматривает безусловного включения указанного случая в текст проекта муниципального контракта.
По третьему пункту жалобы установлено, что положения постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015г. об установлении дополнительных требований к участникам применяются в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера, а также которые относятся к технической и (или) технологической сложности. Работы по строительству системы наружного водоснабжения, по мнению заказчика, к таким закупкам не относятся, поэтому установление дополнительных требований в соответствии с указанным постановлением Правительства РФ не требуется.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона заказчиком установлены единые требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В документации об Аукционе заказчиком предусмотрены обязательные требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком к участникам установлено требование о наличие действующего выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с приказом Минрегионразвития от 30.12.09 N624.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчиком в информационной карте документации об аукционе установлено требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно пункта 1 постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1. Из анализа содержания данной нормы следует, что дополнительные требования к участникам закупки предъявляются при объявлении закупок, в том числе в форме закрытых двухэтапных конкурсов или закрытых аукционов. Аукционы в электронной форме данным пунктом постановления РФ не предусмотрены.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), особенности их проведения, установлены параграфом 5 главы 3 Закона о контрактной системе. Согласно части 1 статьи 84 Закона о контрактной системе, под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Под закрытым аукционом понимается закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 86 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Законом о контрактной системе разграничены понятия аукциона в электронной форме и закрытого аукциона, установлены различные особенности и порядок их проведения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной проверки Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Администрации Анадырского муниципального района при проведении электронного аукциона, реестровый номер торгов 0188300001216000076 необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
_________________________ Т.Ш. Даудов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 18 июля 2016 г. N 69/01-52/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016