Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; Т.Ш. Даудов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Энергосервис" ООО "ЭСЕР" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, реестровый номер торгов 0188300006516000079 на выполнение работ "Узел учёта тепловой энергии и расхода теплоносителя в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Лорино" (далее - Аукцион).
В результате проведенной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 12.07. 2016 года поступила жалоба от Заявителя.
Из содержания жалобы следует, что Аукционная комиссия Заказчика незаконно признала заявку ООО "ЭСЕР" на участие в Аукционе не соответствующей законодательству.
Заказчик в письменных пояснениях пояснил, что Заявка заявителя ООО "Энергосервис" не содержит информации об ИНН учредителя, исполнительного органа, а также не содержит сведений об отсутствии ИНН у указанных лиц.
На основании изложенного, аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО "Энергосервис" несоответствующей требованиям документации об аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона N 0188300006516000079-2 от 11.07.2016г.).
Рассмотрев материалы дела, проведя проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 29.06.2016 года на официальном сайте Заказчиком было размещено извещение N 0188300006516000079 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 1059785,00 рублей.
Предметом проводимой закупки является, выполнение работ "Узел учёта тепловой энергии и расхода теплоносителя в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Лорино".
Комиссией установлено, что 11.07.2016 года Аукционная комиссия Заказчика провела подведение итогов Аукциона. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0188300006516000079-2 от 11.07.2016 года, заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (не содержит сведений, подтверждающих соответствие участника закупки, а именно ИНН учредителей, коллегиального исполнительного органа генерального директора ООО "ЭСЕР" Малый Владимир Викторович.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Указанная информация включает копию выписки из ЕГРЮЛ в отношении участника. Эту копию оператор электронной площадки направляет заказчику наряду с другими документами (п. 2 ч. 2 ст. 61, ч. 19 ст. 68 Закон о контрактной системе). В названной выписке содержатся в том числе сведения об участниках (учредителях) юридического лица и ИНН (при наличии) физического лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (например, генерального директора общества с ограниченной ответственностью).
Таким образом, если руководителю (учредителям) юридического лица присвоен ИНН и данный номер отражен в выписке из ЕГРЮЛ, направленной заказчику оператором электронной площадки, комиссия не вправе отклонить заявку из-за непредставления участником соответствующей информации, какая-либо неясность относительно идентификационного номера лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона отсутствовала, аукционная комиссия располагала документами, которые однозначно указывали на наличие вышеназванных сведений.
В связи с изложенным, Заказчик неправомерно признал вторую часть заявки Заявителя несоответствующей положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергосервис" ООО "ЭСЕР" на действия Администрации муниципального образования Чукотского муниципального района при проведении электронного аукциона, реестровый номер торгов 0188300006516000079 обоснованной.
2. Выдать Администрации городского округа Анадырь обязательное для исполнения Предписание.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
_________________________ Т.Ш. Даудов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 19 июля 2016 г. N 70/01-52/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2016