Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <_____> (Доверенность N2 от 26.11.2015г.),
в присутствии представителя Заказчика - Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики (364020, Чеченская республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 9а, далее - МИЗО Чеченской Республики), <_____> (Доверенность N035 от 11.07.2016г.),
в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Аудиторская консалтинговая фирма "Терза" (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, пр-т М.А. Эсамбаева, д. 6, далее - ООО "АКФ "Терза"), <_____> (Доверенность N01 от 11.07.2016г.), <_____> (Доверенность N02 от 11.07.2016г.),
рассмотрев Жалобу ООО "АКФ "Терза", на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на определение рыночной стоимости объектов недвижимости составляющих собственность Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на определение рыночной стоимости объектов недвижимости составляющих собственность Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 2 164 800.00 рублей (Реестровый номер N0194200000516003908) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516003908) от 29.06.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 6 заявок с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявки пяти участников закупки не соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить. При этом, причиной отклонения заявок явилось отсутствие конкретных показателей, предлагаемых к использованию в ходе оказания услуг товаров, а также не соответствия предлагаемых к использованию товаров требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок к участию в аукционе была допущена одна единственная заявка участника Электронного аукциона, при этом, Электронный аукцион, руководствуясь частью 7 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе был признан не состоявшимся.
Согласно Протокола рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000516003908) от 29.06.2016г. (далее - Протокол подведения итогов), вторая часть заявки единственно допущенного к участию в аукционе, участника закупки - ООО "ОФ "Чечбизнесконсалт" была признана соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.
По мнению ООО "АКФ "Терза" его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа ООО "АКФ "Терза" в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе _".
ООО "АКФ "Терза", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516003908) от 29.06.2016г.;
2. Документы подтверждающие полномочия лица на подписание жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение отклонить одну заявку с порядковым номером 2 - ООО "АКФ "Терза" от участия в Электронном аукционе на основании отсутствия конкретных показателей предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ, оказания услуг товаров, в частности отсутствия показателей бумаги на котором должны быть представлены результаты оценки.
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
Согласно пояснений представителей заявителя - ООО "АКФ "Терза" представленным на рассмотрении жалобы, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики грубо нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок, что привело к необоснованному отказу ООО "АКФ "Терза" к участию в аукционе. При этом, заявка ООО "АКФ "Терза" содержала согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, что соответствует требованиям установленным статьей 66 Федерального закона "О контрактной системе _". При этом, согласно статье 66 Федерального закона "О контрактной системе _", при проведении Электронного аукциона на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки должна содержать, только согласие участника Электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара с учетом технических показателей установленных документацией об Электронном аукционе.
Кроме того, согласно пояснений представителя ООО "АКФ "Терза", заказчиком - МИЗО Чеченской Республики в нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе _" неправомерно установил излишние требования, к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, оказании услуг, в частности к бумаге в требованиях к которому указаны избыточные потребительские свойства бумаги, которая может быть использована при выполнении работ, оказании услуг.
При этом, Федеральным законом от 29.07.1998г. N135-ФЗ Об оценочной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности) установлен порядок проведения оценки объекта оценки, в том числе установлено содержание самого отчета по результатам оценки, согласно которому заказчиком не вправе устанавливать излишние, избыточные требования к проведению оценки, в том числе требования к бумаге, которая будет использоваться при проведении оценки. При этом, Федеральный закон "Об оценочной деятельности" устанавливает возможность представления заказчику результатов оценки как на бумажном, так и на электронном носителе.
Кроме того, согласно статье 12 Федерального закона "Об оценочной деятельности" рыночная стоимость, определенная в отчете по результатам проведения оценки, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета. При этом, согласно статье 15 Федерального закона "Об оценочной деятельности" оценщик обязан хранить копии подписанных им отчетов, а также копии документов и материалов, на основании которых проводилась оценка, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов в течение трех лет с даты составления отчета.
Таким образом, по мнению представителя ООО "АКФ "Терза" установление требований к срокам хранения бумаги на котором составляется отчет по результатам оценки превышающих шесть месяцев или три года. является установлением излишних требований к товарам, и в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федеральным законом от 26.07.2006г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") можно отнести к признакам ограничения конкуренции, путем установления незаконных требований к товарам, работам, услугам.
На основании вышеизложенного, представитель ООО "АКФ "Терза" просил отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0194200000516003908) от 29.06.2016г.), а также повторно провести в отношение первой части заявки участника закупки - ООО "АКФ "Терза" процедуру рассмотрения первых частей заявок.
Согласно пояснений представителя Заказчика - МИЗО Чеченской Республики представленных на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _". Описание объекта закупки в составе документации об Электроном аукционе дано в соответствии с правилами описания установленных статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, в соответствии с требованиями статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в документации об Электронном аукционе были установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в Электронном аукционе, в том числе к первой части заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна была содержать согласие участника Электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, Техническим заданием в составе документации об Электронном аукционе были установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки по мере необходимости для Заказчика, в том числе с установлением требований к товарам которые будут использованы в ходе выполнения работ, оказания услуг, без указания на какие-либо товарные знаки (их словесные обозначения). При этом, в связи с тем, что результаты оценки объекта оценки в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности" должны быть представлены в виде отчета на бумажном носителе, Заказчиком были установлены требования к бумаге на котором должен быть представлен отчет по результатам оценки без указания на товарный знак (его словесное обозначение). Указанные требования к бумаге соответствуют техническим показателям и параметрам бумаги самих производителей, и не содержат излишних требований, и никак не могут быть признаны как избыточные потребительские свойства и тем более являться предметом роскоши.
При этом, согласно пояснений представителя заказчика - МИЗО Чеченской Республики, нельзя привязывать сроки хранения отчета по результатам проведения оценки, установленные для самих оценщиков Федеральным законом "Об оценочной деятельности" к срокам хранения документов у Заказчика.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика - МИЗО Чеченской Республики заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
Пунктом 27 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" Части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию первой и второй части заявок на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями части 3 и части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _".
При этом, согласно документации, об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
Согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, также, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Разделом IV. "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлено, что Перечень объектов и технические условия в приложение к Техническому заданию, которое является его неотъемлемой частью.
При этом, в Приложении к документации об Электронном аукционе установлены требования к объекту закупки, к перечню объектов оценки, а также требования к результатам оценки представляемых на бумажном носителе, путем установления требований к бумаге без указания на какие-либо товарные знаки (его словесное обозначение), которые соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Анализ первой части заявки с порядковым номером 6 - ООО "АКФ "Терза" поданной на участие в Электронном аукционе показал, что заявка содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях установленных документацией об Электронном аукционе, при этом, в составе заявки отсутствуют конкретные показатели бумаги используемой в ходе выполнения работ, оказания услуг, соответствующие значениям, установленным в документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "АКФ "Терза" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, в связи с непредставлением конкретных показателей, предлагаемых к использованию товара, в частности бумаги, в ходе выполнения работ, оказания услуг было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Аудиторская консалтинговая фирма "Терза" не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 11 июля 2016 г. N 70-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016