Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 14 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____> (Доверенность N02 от 26.11.2015г.),
В отсутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи имени У.И. Ханбиева" (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Тасуева, д. 8, далее - ГБУ "РКБ Скорой медпомощи") надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили, документы и сведения представили
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Интек" (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Ульянова, 72, далее - ООО "Интек"), на действия Заказчика - ГБУ "РКБ Скорой медпомощи" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее -АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря, на начальную (максимальную) цену контракта 1 558 557рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000516003830) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Интек", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Больница N6 г. Грозного":
1. Нарушение статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения порядка описания объекта закупки и установления требований к порядку поставки товара, которые ограничивают количество участников закупки.
ООО "Интек" не представил документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в заявлении.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа, на проведение настоящей внеплановой проверки, в рамках своих полномочий на основании заявки и утвержденной документации Заказчика Уполномоченным органом Чеченской Республики была проведена процедура закупки, при этом, согласно пояснений, установление требований к товарам и установление требований к порядку и срокам поставки товара осуществляется Заказчиком исходя из своих потребностей, и требований Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики просил признать заявление ООО "Интек" не обоснованной и позволить Заказчику заключить контракт с победителем Электронного аукциона
1. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _" Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014г., N155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношение товаров согласно Приложению (далее - Приказ N155).
Согласно пункта 1 Приказа N155, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
При этом, согласно пункта 8 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный настоящим приказом, не применяется и в случае, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
Таким образом, порядок, установленный Приказом 155 не применяется при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения Электронного аукциона на закупку товаров, не включенных в перечень, установленный самим Приказом 155.
В указанный Перечень, установленный Приказом 15 в отношение, которых устанавливаются соответствующие условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, включены и "Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях" с Кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - Код ОКПД 2) "21".
При этом, согласно Раздела II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе в ходе исполнения контракта необходимо поставить следующие товары:
- "Одеяло байковое, односпальное Код ОКПД 2 - 13.92.11.110;
- "Простыня взрослая Код ОКПД 2 - 13.92.12.191";
- "Бахилы ГОСТ Р 52538- 2006 Код ОКПД 2 - 14.31.10.249";
- "Наволочка - Код ОКПД 2 - 13.92.12.113";
- "Наволочка - Код ОКПД 2 - 13.92.12.113";
- "Носки - Код ОКПД 2 - 14.31.10.111";
- "Пододеяльник - Код ОКПД 2 - 13.92.12.112";
- "Мешок - Код ОКПД 2 - 13.92.21.110",
которые не включены в перечень, установленный Приказом N155 в отношение которых Заказчик не вправе устанавливать соответствующие условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в рамках исполнения Приказа N155.
При этом, в соответствии с пунктом 17. "Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона N44-ФЗ" документации об Электронном аукционе установлено, что Заказчик установил условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе в соответствии с ч. 4 ст.14 Федерального закона 44-ФЗ и приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (15 октября 2014 г., 16 апреля, 13 ноября 2015 г.) (далее - Приказ Минэкономразвития России N155).
Кроме того, согласно пункта 26 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе, в составе первой части заявки участники Электронного аукциона, в случае, если в соответствии с пунктом 17 части I. "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" настоящей документации об аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участникам аукциона дополнительно необходимо указать (продекларировать) в произвольной форме страну происхождения поставляемого товара. Если в заявке на участие в аукционе участника аукциона не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе в электронной форме, несет участник аукциона.
Таким образом, установление заказчиком условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в отношение товаров, не включенных в Перечень, установленный Приказом N155 не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _" а также требованиям Приказа N155.
Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении Электронного аукциона, кроме прочего указывается информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена заказчиком - ГБУ "РКБ Скорой медпомощи".
Таким образом, действия заказчика - ГБУ "РКБ Скорой медпомощи" по не правомерному установлению соответствующих условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в отношение товаров не включенных в Перечень установленный Приказом N155 не соответствует требованиям части 4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _", а также требованиям пункта 8 Приказа N155.
Нарушение требований части 4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, Федерального закона "О контрактной системе _" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Интек" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи" нарушения требований части 4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи" Предписание об устранении нарушения части 4 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 1 статьи 27 и части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены процедуры закупки;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - ГБУ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи";
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 11 июля 2016 г. N 72-44/01-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016