Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
М.М. Халмурзиев - главный специалист-эксперт Управления;
И.М. Хамчиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия - Сугаипова У.И., Мизиева Б.И. (члены комиссии) (далее - Уполномоченный орган), заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - Хашагульгова Б.Я. (доверенность N12), Цечоева И.А. (доверенность N19) (далее - Заказчик)
в отсутствии представителей заявителя жалобы - ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116000645 (далее - ЭАN0114200000116000645) выразившиеся в нарушении статей 34, 30, 70 и 96 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка заключения контракта, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116000645.
Согласно жалобе в документации имеются следующие нарушения:
1. Не установлен конкретный размер аванса в нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение статьи 30 Закона о контрактной системе не установлен объем привлечения соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. В нарушение статьи 34 Закона о контрактной системе не установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
4. В нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе не установлен запрет на выполнение работ по предмету закупки организациями находящимися под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что документация по их мнению не противоречит требованиям законодательства. Как следует из пояснений, в документации указан размер аванса о предусмотренных лимитов бюджетов финансирования на очередной финансовый год. В документации также установлен объем привлечения соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в размере 15%. Проект контракта в пункте 5.17 содержит требование о необходимости предоставления подрядчиком информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Запрет на выполнение работ по предмету закупки организациями находящимися под юрисдикцией Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики установлен в пункте 17 информационной карты документации. Кроме того, согласно пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа, в извещении о проведении обжалуемой закупки установлены единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В ходе исследовании документации установлено, что проект контракта соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. В проекте контракта установлены условия о порядке и сроках оплаты товара. В пункте 2.3 проекта контракта установлено, что заказчик перечисляет подрядчику аванс в размере 10% от предусмотренных лимитов бюджетного финансирования на очередной финансовый год, в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств на лицевой счет Заказчика. Комиссия Управления приходит к выводу, что пункт 2.3 проекта контракта не противоречит и не нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Кроме того, в данном пункте контракта указан размер аванса, который не превышает размер обеспечения исполнения контракта
2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заказчиком установлен объем привлечения соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (пункт 5.19 проекта контракта - не менее 15 %).
На основании изложенного комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности второго довода жалобы, так как в проекте контракта Заказчиком установлен объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. В силу части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Комиссией Управления установлено, что в пункте 5.19 проекта контракта установлены соответствующие требования в соответствии с частями 23 и 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, вследствие чего Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. В соответствии со статьей 31 и 14 Закона о контрактной системе в пункте 17 информационной карты документации установлено требование согласно Указа Президента России от 28.11.2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлены запреты на выполнение работ по строительству организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Также в извещении установлены общие требования к участникам закупок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит выводу необоснованности довода жалобы о не установлении соответствующего запрета в извещении и документации.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20 июня 2016 г. N 79-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016