Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии:
М.М. Халмурзиев - главный специалист-эксперт Управления;
И.М. Хамчиев - главный специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия - Сугаипова У.И., Мизиева Б.И. (члены комиссии) (далее - Уполномоченный орган), заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - Хашагульгова Б.Я. (доверенность N12), Цечоева И.А. (доверенность N19) (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей заявителя жалобы - ИП Черняк Георгия Евгеньевича (далее - Заявитель) - до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000116000645 (далее - ЭАN0114200000116000645) выразившиеся в нарушении статей 34, 30, 70 и 96 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка заключения контракта, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000116000645.
Согласно жалобе в технической части документации по ряду позиций предлагаемого к поставке (использованию) при выполнении работ товара не установлены характеристики. Также по ряду показателей используются нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки. По мнению заявителя, указанные выше нарушения повлияли на результаты определения поставщика, сделав невозможным подачу заявки на участие в обжалуемой закупке.
Представители Заказчика пояснили, что документация по их мнению не противоречит требованиям законодательства. составе документации имеется техническое задание с описанием объекта закупки. Кроме того, приложением к документации являются приложения N1 и N2 - ведомость объемов работ и требования к материалам и оборудованию, применяемым для производства работ (ведомость материалов и оборудования). Также в составе документации размещена проектно-сметная документация. В указанных выше файлах имеется описание объекта закупки в соответствии с действующим законодательством.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В силу статьи 64 Закона о контрактной системе документация по электронному аукциону в числе прочего должна содержать также и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, в числе прочего, должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Управления рассмотрена документация, размещенная в ЕИС. По итогам рассмотрения данной документации Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данной жалобы, так как, по мнению комиссии Управления, документация размещена в полном объеме, что также подтверждается и представителями Заказчика. Размещенная документация содержит показатели необходимого к поставке при выполнении работ товара.
Довод заявителя о том, что ввиду несоответствия, по его мнению, документации требованиям законодательства не было возможности подать заявку Комиссия Управления также посчитала необоснованным, так как у заявителя ИП Черняк Е.Г. отсутствует аккредитация на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (ЭТП http://www.rts-tender.ru) на которой проводится обжалуемый аукциона, что делает невозможным подачу заявки на участие в обжалуемом аукционе в принципе. На основании изложенного Комиссия Управления приходит выводу о обоснованности жалобы.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. не обоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
И.М. Хамчиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 20 июня 2016 г. N 80-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016