Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "02" июня 2016 г. N 288-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления А.В. Федотова, в присутствии представителя Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г. Астрахани" Попова Е.В. (доверенность N392 от 28.06.2016), на основании обращения Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации (вх. N5036 от 30.05.2016), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела проверку государственного заказчика Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г. Астрахани" (414044, Астраханская обл, Астрахань г, ул. Советской Гвардии, 1) (далее - ФГСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением "СПУЗТ г. Астрахани") на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку крепежных изделий (реестровый номер электронного аукциона 0325100019015000015), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
30.09.2015 ФГСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением "СПУЗТ г. Астрахани" на официальном сайте Российской Федерации - (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0325100019015000015 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку крепежных изделий и документация о нем (далее - аукцион), с начальной (максимальной) ценой контракта 12 870,00 руб.
ФГБСУВУ "СПУЗТ г. Астрахани" (далее - Заказчик) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Документация об электронном аукционе утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В контракт в обязательном порядке включается условие о сроках оплаты, работы или услуги (ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные (муниципальные) акты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Между тем, при размещении извещения и аукционной документации от 30.09.2015 на поставку крепежных изделий заказчиком допущены недопустимые формулировки при описании сроков оплаты.
Так, в извещении, аукционной документации и проекте контракта указано, что оплата производится в течение 15 банковских дней после полной поставки товара согласно накладной и счету на оплату, при наличии выделенных лимитов.
Исходя из установленных заказчиком сроков оплаты, нельзя определить, будет ли она произведена в течение 15 банковских дней после поставки товара, на какой срок она отсрочена и каков предельный срок оплаты по контракту.
Кроме того, при изучении аукционной документации на поставку крепежных изделий выявлено нарушение требований ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Федеральным законом N 227-ФЗ от 13.07.2015 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ч.1 ст. 31 Закона внесено дополнительное требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Однако при размещении аукционной документации на поставку крепежных изделий заказчиком не установлено обязательное требование, предусмотренное п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.е. запрет на участие в закупке офшорным компаниям.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе утвержденная заказчиком документация об аукционе не содержит конкретной даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положения документации об аукционе. В документации приведен только общий порядок предоставления заказчиком разъяснений положений документации.
Указанные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Инспекция не усматривает нарушения в действиях заказчика при установлении преимуществ организациям инвалидов в размере 0,1% в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации "порядке" и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации "перечнями" товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Действия заказчика в рассматриваемой части указанной правовой норме соответствуют.
В п. 11 аукционной документации Заказчиком установлена возможность Заказчиком изменить условия контракта в части сроков и других условий поставки товара.
При этом п. 11 аукционной документации соответствует пп. а, б п. 1 ч. 1 ст. 95, п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Также Инспекция не усматривает нарушения в размещении Заказчиком информации об исполнении государственного контракта в единой информационной системе, по следующим основаниям.
27.10.2015 на официальном сайте Заказчиком был опубликован заключенный государственный контракт N11-15 со сроком действия до 30.12.2015г.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
13.12.2015 Заказчиком была опубликована информация об исполнении контракта N11-15 от 27.10.2015 и платежное поручение, из которого следует, что оплата завершена Заказчиком 10.12.2015г., следовательно Заказчиком был соблюден порядок размещения информации об исполнении государственного контракта в единой информационной системе.
Инспекцией был объявлен перерыв в проведении проверки до 09:00 30.06.2016. После перерыва Инспекция продолжила проверку в том же составе, в присутствии представителя Федерального государственного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Специальное профессиональное училище закрытого типа г. Астрахани" Попова Е.В. (доверенность N392 от 28.06.2016).
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ФГСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением "СПУЗТ г. Астрахани" нарушившим ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку крепежных изделий (реестровый номер электронного аукциона 0325100019015000015).
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ФГСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением "СПУЗТ г. Астрахани".
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 июня 2016 г. N 142-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016