Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя -начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
члены комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - генерального директора ООО "Икрянремстрой" Савенкова В.А. (решение от 11.01.2016 N1), в присутствии представителя муниципального заказчика - МБОУ "Житнинская СОШ" Бычковой Е.А. (приказ от 01.09.2015 N69лп), рассмотрев жалобу ООО "Икрянремстрой" (место нахождения: 416370, Астраханская область, с.Икряное, ул.Трусова, д.2) на действия муниципального заказчика МБОУ "Житнинская СОШ" (адрес: Астраханская область, Икрянинский район, с.Житное, ул.Садовая,11) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта холла в здании МБОУ "Житнинская СОШ" (номер извещения:0325300042116000001), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.06.2016 поступила жалоба ООО "Икрянремстрой" (далее также - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика МБОУ "Житнинская СОШ" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта холла в здании МБОУ "Житнинская СОШ" (номер извещения: 0325300042116000001) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что часть утвержденной Заказчиком и размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru аукционной документации содержит ограничения для ознакомления, а именно текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель МБОУ "Житнинская СОШ" считает действия Заказчика законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
25.06.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта холла в здании МБОУ "Житнинская СОШ" (номер извещения: 0325300042116000001) и документация о нем (далее - аукционная документация).
В соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Согласно ч.1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение доступа к участию в электронном аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно пп. "а", "л", "м" п.14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, в соответствии с требованиями по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышепоименованных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что Заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
Между тем, часть аукционной документации Заказчика, а именно приложение N1 к техническому заданию ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что является нарушением ч.4 ст.4 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Допущенное нарушение является существенным, в связи с чем Комиссия считает целесообразным выдать Заказчику предписание об аннулировании аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Икрянремстрой" на действия муниципального заказчика МБОУ "Житнинская СОШ" при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта холла в здании МБОУ "Житнинская СОШ" (номер извещения: 0325300042116000001) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МБОУ "Житнинская СОШ" (адрес: Астраханская область, Икрянинский район, с.Житное, ул.Садовая,11) нарушившим ч.4 ст.4 и п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику МБОУ "Житнинская СОШ" (адрес: Астраханская область, Икрянинский район, с.Житное, ул.Садовая,11) предписание об аннулировании электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта холла в здании МБОУ "Житнинская СОШ" (номер извещения: 0325300042116000001).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 июля 2016 г. N 161-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016