Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Мухамбаевой А.С. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя ООО "Энергомонтаж" (далее - Общество, Заявитель) (юридический адрес: 410004, г. Саратов, 2-й Станционный пр-д, 6 а, оф. 301) и в отсутствие члена аукционной комиссии по осуществлению закупки муниципального образования "ЗАТО Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" (юридический адрес: 416550, Астраханская область, г. Знаменск, ул. Вознюка, 13) (далее соответственно - МКУ ЗАТО Знаменск СОД ОМС, Заказчик, аукционная комиссия) - Лысенко Н.В., в присутствии председателя аукционной комиссии - Юдиной Ж.В. и представителя членов аукционной комиссии Харитоновой Е.В. (доверенность от 04.07.2016) и Шияновой Е.П. (доверенность от 04.07.2016) - Анциферовой А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Энергомонтаж" (вх. N 6438 от 29.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по ремонту фасада здания администрации по адресу Астраханская область, г. Знаменск, ул.Вознюка, дом 1" (номер извещения: 0325300058016000012), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.06.2016 поступила жалоба ООО "Энергомонтаж" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по ремонту фасада здания администрации по адресу Астраханская область, г. Знаменск, ул.Вознюка, дом 1" (номер извещения: 0325300058016000012).
По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, неправомерно, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Уведомлением Астраханского УФАС России от 01.07.2016 (N 04/4522-АМ и N 04/4523-АМ) ООО "Энергомонтаж" и МКУ ЗАТО Знаменск СОД ОМС были приглашены на 05.07.2016 в 09 час. 30 мин. в Управление на рассмотрение жалобы Общества. В назначенное время на рассмотрение Комиссией вышеназванной жалобы в Астраханском УФАС России явились только председатель аукционной комиссии и представитель вышеуказанных членов аукционной комиссии.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав и оценив доводы присутствующей стороны, проведя внеплановую проверку всей процедуры проведения электронного аукциона, Комиссия установила следующее.
21.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0325300058016000012 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация) (с изменениями от 18.05.2016).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2016 N0325300058016000012-3, размещенному на официальном сайте 17.06.2016, заявки участников закупки под номерами 6, 9 и 17 были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным документацией о вышеуказанном аукционе, а по заявкам участников закупки под номерами 10, 14 и 15 было принято решение об их несоответствии требованиям аукционной документации.
Проанализировав все вышеуказанные заявки участников закупки, Комиссия соглашается с принятым аукционной комиссией решением, отраженным в вышеуказанном протоколе, по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Во исполнение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки Заказчик установил следующие единые требования к участникам закупки (пункт 18 Части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации):
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
8) участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участника данной закупки под номером 14 (ООО "РЕГИОН-СТРОЙ") отсутствовала декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а в случае заявки под номером 10 (ИП Саакян К.Р.) ситуация иная: такая декларация была предоставлена во второй части заявки, однако в ней отсутствовала информация о соответствии указанного участника закупки требованию, установленному Заказчиком в подпункте 5 пункта 18 Части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации, дублирующем пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Что касается заявки участника закупки, поданной на участие в электронном аукционе под номером 15 (ООО "Энергомонтаж"), то в ее составе представлена требуемая Заказчиком декларация, подписанная директором Общества Фофиловой Л.В., и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 29.03.2016 г. Однако в данной выписке был указан иной директор Общества - Балапанов К.Ч., что свидетельствует о противоречивости и недостоверности представленной информации об участнике такого аукциона.
При изучении заявки участника закупки под номером 17 (ООО "Мегастрой СК") Комиссией установлено, что в данной заявке фигурирует всегда одно и то же лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - это Еременко Н.Н.
Как следует из части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В данном случае аукционная комиссия принимала решение о соответствии заявки участника закупки под номером 17 (ООО "Мегастрой СК") требованиям аукционной документации, исходя из представленных Заказчику оператором электронной площадки документов, что соответствует части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, довод Заявителя о том, что в силу части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участнику закупки под номером 9 (ООО "Жилсервис") необходимо было в составе вторых частей заявки представить нотариально заверенное решение единственного участника ООО "Жилсервис" об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов, открытых конкурсов в электронной форме сделок от 01.03.2016 N 5, Комиссия считает необоснованным ввиду следующего.
Частью 3 статьи 67.1 ГК РФ определено, что в отношении общества с ограниченной ответственностью принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Как следует из пункта 16.1.4 устава ООО "Жилсервис", к компетенции Общего собрания участников общества, являющегося высшим органом управления общества, относится, в том числе принятие решения об одобрении крупной сделки.
Пунктом 16.6.12 устава ООО "Жилсервис" установлено, что "если общество состоит из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно".
Таким образом, исходя из вышеизложенного и с учетом того, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 30.03.2016 Волчков В.А. - единственный учредитель ООО "Жилсервис", у названного общества отсутствовала необходимость нотариального заверения вышеуказанного решения единственного участника общества.
Аналогичный довод Заявителя был заявлен и в отношении участника закупки под номером 6 (ООО "Сенар"), который также Комиссия считает необоснованным в силу того, что в соответствии с пунктом 8.1 устава ООО "Сенар" решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества, которым является Воропаев С.И. (выписка из ЕГРЮЛ от 06.10.2015), единолично и оформляются письменно.
Соответственно, у ООО "Сенар" также отсутствовала необходимость нотариального заверения вышеуказанного решения единственного участника общества.
Таким образом, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергомонтаж" на действия аукционной комиссии МКУ ЗАТО Знаменск СОД ОМС при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по ремонту фасада здания администрации по адресу Астраханская область, г. Знаменск, ул.Вознюка, дом 1" (номер извещения: 0325300058016000012) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 июля 2016 г. N 155-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016