Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_", вр.и.о руководителя управления; |
Члены комиссии: |
"_", помощник руководителя, "_", главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):
- "_", по доверенности от 26.11.2015 г. N 5,
2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- "_", по доверенности от 11.01.2016 г. N 1,
3. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" (далее - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской"):
- "_", по доверенности от 12.01.2016 г. б/н,
4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Казачий разъезд" (далее - ООО "Казачий разъезд"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 143/КС ООО "Казачий разъезд" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию объекта ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г. Я. Ремишевской" лечебный корпус N 2 (закупка N 0380200000116002459), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и органа, уполномоченного на формирование заявки, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.06.2016 г. входящий N 3176 поступила жалоба ООО "Казачий разъезд" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию объекта ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г. Я. Ремишевской" лечебный корпус N 2 (закупка N 0380200000116002459).
В своей жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе не соответствует установленным требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок на основании следующего.
Согласно аукционной документации присутствует перечень таких видов работ как:
Система пожарной сигнализации;
Система внутреннего пожарного водопровода;
Системы: палатной сигнализации, система вызова персонала, система переговорных устройств для процедурных;
Система охранной сигнализации;
Система оповещения и управления эвакуацией при пожаре.
Заявитель считает, что данные виды услуг можно осуществлять только если у участника закупки имеется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако, заказчиком не указано данное требование в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, что противоречит пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию, а это значит, что в документации электронного аукциона должно было быть прописано требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию й ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку размещения закупки, приостановить заключение контракта и вынести предписание об устранении выявленных нарушений.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пакеты документов от уполномоченного органа (21.06.2016 года входящий N 3238), Центра закупок (22.06.2016 года входящий N 3292) и государственного заказчика (22.06.2016 года входящий N 3256).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок по существу рассматриваемого вопроса пояснил следующее.
Учитывая то, что объектом закупки является комплексное эксплуатационно-техническое обслуживание объекта ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г.Я. Ремишевской" лечебный корпус N 2, в пункте 1.3 проекта контракта заказчик установил требование о том, что исполнитель обязуется оказать услуги своими силами или с привлечением третьих лиц.
Одновременно в пункте 4.3.12 проекта контракта установлено требование о наличии соответствующих сертификатов и лицензий в случае выполнения услуг, требующих их наличия у исполнителя. Осуществлять контроль за тем, чтобы все эксплуатационные услуги, и иные услуги, для оказания которых необходимо наличие специальных разрешений и лицензий, оказывались аттестованными в установленном порядке сотрудниками и организациями, обладающими необходимыми разрешениями и лицензиями.
Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (часть 1 статьи 706 ГК РФ).
На основании изложенного, представитель Центра закупок считает жалобу ООО "Казачий разъезд" необоснованной.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа и заказчика поддержали позицию, озвученную представителем Центра закупок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 143/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской".
Заявка N 39780 на размещение закупки на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию объекта ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г. Я. Ремишевской" лечебный корпус N 2 подписана главным врачом ГБУЗ РХ " Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" "_", утверждена руководителем Центра закупок "_".
Документация об аукционе N 0380200000116002459 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия "_".
27.05.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию объекта ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г. Я. Ремишевской" лечебный корпус N 2 (закупка N 0380200000116002459).
Начальная (максимальная) цена контракта 10 886 561 рублей 31 копейка.
Предмет контракта относится к услуге по управлению недвижимым имуществом, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе, включающей деятельность по обслуживанию зданий и сооружений (включая предоставление услуг и организацию процесса обслуживания), в том числе услуг по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения согласно кода 33.12.29.000 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности "ОК 034-2014" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), что соответствует части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Статьей 783 ГК РФ установлено правовое регулирование договора возмездного оказания услуг: общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В свою очередь, частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В соответствии с частью 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.
Пунктом 1.3 проекта контракта аукционной документации установлено, что исполнитель обязуется оказать указанные услуги своими силами или с привлечением третьих лиц.
Согласно пункта 4.3.12 проекта контракта аукционной документации, исполнитель обязан иметь соответствующие сертификаты и лицензии в случае выполнения услуг, требующих их наличия у исполнителя. Осуществлять контроль за тем, чтобы все эксплуатационные услуги, и иные услуги, для оказания которых необходимо наличие специальных разрешений и лицензий, оказывались аттестованными в установленном порядке сотрудниками и организациями, обладающими необходимыми разрешениями и лицензиями.
Из анализа вышеприведенных норм законодательства Российской Федерации, с учетом положений проекта контракта рассматриваемой аукционной документации, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что устанавливать требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в данном случае не требуется, в виду того, что проектом контракта предусмотрена возможность привлечения к оказанию услуг, являющихся объектом закупки N 0380200000116002459, соисполнителей, которые, в свою очередь, обязаны будут иметь соответствующие лицензии. При этом бремя проверки наличия соответствующих разрешительных документов у исполнителя (либо у соисполнителей) возлагается на заказчика.
Оценивая влияние установленных в документации и проекте контракта положений на ограничение количества участников закупки, Комиссия антимонопольного органа также принимает во внимание наличие пяти заявок на участие в электронном аукционе N 0380200000116002459 от участников, которые выразили свое согласие на оказание услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, на условиях, указанных в извещении и аукционной документации.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу ООО "Казачий разъезд" необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 143/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 106, части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 143/КС ООО "Казачий разъезд" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию объекта ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница им. Г. Я. Ремишевской" лечебный корпус N 2 (закупка N 0380200000116002459) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии:
|
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 июня 2016 г. N 143/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016