Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
Лебедевой К.А., руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):
- "_", по доверенности от 26.11.2015 г. N 5,
2. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- "_", по доверенности от 11.01.2016 г. N 2,
3. государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" (далее - ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия"):
- "_", и.о. директора ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" на основании Приказа от 23.03.2016 г. N 180-П-52;
- "_", по доверенности от 14.07.2016 г. N 84,
4. в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ") уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,
рассмотрев жалобу N 153/КС ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Тёи на участке км 59+800-км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 этап 1 пускового комплекса) (закупка N 0380200000116002982), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.07.2016 г. входящий N 3636 поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия Управления автомобильных дорог Республики Хакасия (далее ГКУ РХ "Хакасавтодор") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Тёи на участке км 59+800-км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 этап 1 пускового комплекса) (закупка N 0380200000116002982).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. Пунктом 12. Проекта контракта, заказчиком установлен порядок сдачи и приемки работ, но при этом в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствует информация о сроке приемки результата выполненных работ.
2. Пунктом 14.2.7 Проекта контракта, заказчиком установлено, что: "14.2.7. Неустойки (штрафа, пени), предусмотренные условиями настоящего контракта, Подрядчик в трёхдневный срок обязан перечислять в республиканский бюджет Республики Хакасия.
В случае если Подрядчик уклоняется от перечисления неустоек (штрафов, пеней), Заказчик вправе произвести оплату выполненных работ по настоящему контракту путем выплаты суммы, уменьшенной на сумму неустойки (штрафа, пени). Перечисление неустойки (штрафа, пени) в этом случае осуществляет Заказчик с указанием в платежном документе реквизитов Подрядчика.
В 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с Указанием Центрального Банка РФ от 11.12.2015 г. N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России" при расчете размера пени, подлежащей уплате, используется значение ключевой ставки Банка России, определенное на соответствующую дату".
Заявитель считает, что вышеуказанные условия в Проекте контракта нарушают положения действующего законодательства, поскольку заказчик не имеет права в одностороннем порядке удерживать сумму неустойки с суммы оплаты по контракту.
3. В нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (закупка N 0380200000116002982) не установлено требование в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит:
- рассмотреть жалобу в порядке, установленном статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта;
- признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
12.06.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов, а так же приложены пояснения заказчика, в которых указано следующее.
По существу жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ":
По доводу N 1 заявителя жалобы: требования о порядке и сроках приемки выполненных работ (ее результатов), а так же о приемке и оформлении результатов такой приемки указаны в пункте 12 Проекта контракта:
12.1. Заказчик назначает своего представителя на Объекте, который от его имени до 25 числа каждого календарного месяца (по уведомлению Подрядчика, направленному в срок, установленный п. 8.19. настоящего контракта) осуществляет промежуточную приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ за текущий месяц. Приемка выполненных работ осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней и оформляется в соответствии с действующими СП 78.13330.2012, ВСН 19-89, ГОСТ 32756-2014 с составлением акта по форме КС-2, справки по форме КС-3на каждом этапе и в порядке окончательного расчета формы КС-14, журнала учета выполненных работ по форме КС-6а, в том числе на электронных носителях с составлением Акта освидетельствования скрытых работ согласно ГОСТ 32756-2014.
По требованию Заказчика могут быть проведены предварительные испытания результата работ. В случае проведения таких испытаний, приемка результата работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний.
В целях толкования условий настоящего контракта, а также условий Календарного графика Стороны установили, что под терминами "текущим месяцем", "календарным месяцем" в контракте, в Календарном графике признается период: с первого числа по последнее число текущего календарного месяца.
12.2. Заказчик вправе отказать Подрядчику в приемке работ, если их объем, стоимость или качество не подтверждается исполнительной и другой технической документацией. Об отказе в приемке работ Подрядчику выдается мотивированный отказ в письменном виде.
12.3. В случае установления Заказчиком при приемке работ несоответствия качества выполненных Подрядчиком работ требованиям контракта, акт по форме КС-2 и справка по форме КС-3 Заказчиком не подписывается до момента устранения выявленных нарушений. Работы, выполненные с отступлением от требований нормативов СНиП, ГОСТ, ВСН, несоответствия качества требуемым контрактом сдачи и приемке не подлежат.
12.4. Приемка законченного реконструкцией Объекта в эксплуатацию осуществляется приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком.
12.5. За 5 (пять) дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приёмке Объекта в эксплуатацию.
12.6. Подрядчик передает Заказчику за 5 (пять) дней до начала приемки законченного реконструкцией Объекта 2 (два) экземпляра исполнительной документации, в том числе 1 (один) экземпляр на электронном носителе, с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам.
По доводу N 2 заявителя жалобы: Содержание условий пункта 14.2.7 Проекта контракта: "_оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта", определяет добросовестность Подрядчика перед заказчиком при нарушении своих обязательств. Указанная позиция не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок, и подтверждена письмами Минфина РФ от 26.12.2011 N 02-11-00/5959, а так же ФАС России от 10.12.2015 г. N АЦ/70978/15.
По доводу N 3 заявителя жалобы: Требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457) установлены в извещении, документации об аукционе и заявке Заказчика на размещение закупки.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика, устно подтвердил доводы, изложенные в пояснениях.
12.07.2016 г. вх. 3697 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов, от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно поддержал доводы заказчика.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок, так же поддержал доводы изложенные заказчиком.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика, уполномоченного органа и Центр закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 153/КС.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Государственный комитет по размещению государственных заказов Рес-публики Хакасия согласно Постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.08.2015 N 72-ПП "О внесении изменений в приложение к постановлению председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 N 07-ПП "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия" переименован в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.
Заявка N 40289 на размещение закупки на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 59+800 - км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 этап I пускового комплекса) утверждена Арокиным И.В.
Документация об аукционе на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 59+800 - км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 этап I пускового комплекса) утверждена Министром Е.В. Ольховской.
Начальная (максимальная) цена контракта 74 939 590 рублей 00 копеек.
22.06.2016 года Министерство разместило извещение и документацию о проведении электронного аукциона "на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 59+800 - км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 этап I пускового комплекса)" (закупка N 0380200000116002982) в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
1. По доводу N 1 заявителя жалобы (об отсутствии в проекте контракта информации о сроке приемки результата выполненных работ).
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 12 "Сдача и приемка работ" Проекта контракта документации об аукционе установлено, что:
12.1. Заказчик назначает своего представителя на Объекте, который от его имени до 25 числа каждого календарного месяца (по уведомлению Подрядчика, направленному в срок, установленный п. 8.19. настоящего контракта) осуществляет промежуточную приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ за текущий месяц. Приемка выполненных работ осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней и оформляется в соответствии с действующими СП 78.13330.2012, ВСН 19-89, ГОСТ 32756-2014 с составлением акта по форме КС-2, справки по форме КС-3 на каждом этапе и в порядке окончательного расчета формы КС-14, журнала учета выполненных работ по форме КС-6а, в том числе на электронных носителях с составлением Акта освидетельствования скрытых работ согласно ГОСТ 32756-2014.
По требованию Заказчика могут быть проведены предварительные испытания результата работ. В случае проведения таких испытаний, приемка результата работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний.
В целях толкования условий настоящего контракта, а также условий Календарного графика Стороны установили, что под терминами "текущим месяцем", "календарным месяцем" в контракте, в Календарном графике признается период: с первого числа по последнее число текущего календарного месяца.
12.2. Заказчик вправе отказать Подрядчику в приемке работ, если их объем, стоимость или качество не подтверждается исполнительной и другой технической документацией. Об отказе в приемке работ Подрядчику выдается мотивированный отказ в письменном виде.
12.3. В случае установления Заказчиком при приемке работ несоответствия качества выполненных Подрядчиком работ требованиям контракта, акт по форме КС-2 и справка по форме КС-3 Заказчиком не подписывается до момента устранения выявленных нарушений. Работы, выполненные с отступлением от требований нормативов СНиП, ГОСТ, ВСН, несоответствия качества требуемым контрактом сдачи и приемке не подлежат.
12.4. Приемка законченного реконструкцией Объекта в эксплуатацию осуществляется приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком.
12.5. За 5 (пять) дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приёмке Объекта в эксплуатацию.
12.6. Подрядчик передает Заказчику за 5 (пять) дней до начала приемки законченного реконструкцией Объекта 2 (два) экземпляра исполнительной документации, в том числе 1 (один) экземпляр на электронном носителе, с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам.
На основании вышеизложенного следует, что в пункте 12 "Сдача и приемка работ" Проекта контракта документации об аукционе (закупка N 0380200000116002982) содержится информация о сроках приемки результата выполненных работ.
Таким образом, довод заявителя жалобы не подтвержден и признан комиссией антимонопольного органа не обоснованным.
2. По доводу N 2 заявителя жалобы (о неправомерно установленном в пункте 14.2.7 Проекта контракта документации об аукционе права заказчика в одностороннем порядке удерживать сумму неустойки с суммы оплаты по контракту).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно части 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Пунктом 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пунктом 14.2.1 Проекта контракта, заказчиком установлено, что: "В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)".
Пунктом 14.2.7 Проекта контракта, заказчиком установлено, что: "Неустойки (штрафа, пени), предусмотренные условиями настоящего контракта, Подрядчик в трёхдневный срок обязан перечислять в республиканский бюджет Республики Хакасия.
В случае если Подрядчик уклоняется от перечисления неустоек (штрафов, пеней), Заказчик вправе произвести оплату выполненных работ по настоящему контракту путем выплаты суммы, уменьшенной на сумму неустойки (штрафа, пени). Перечисление неустойки (штрафа, пени) в этом случае осуществляет Заказчик с указанием в платежном документе реквизитов Подрядчика.
В 2016 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с Указанием Центрального Банка РФ от 11.12.2015 г. N 3894-У "О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России" при расчете размера пени, подлежащей уплате, используется значение ключевой ставки Банка России, определенное на соответствующую дату".
Таким образом, возможность удержания неустойки за нарушение сроков поставки предусмотрена Проектом контрактом (пунктами 14.2.1 и 14.2.7 контракта).
Включение в Проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом оплата по контракту должна осуществляться на основании акта выполненных работ, в котором указывается: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащей взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту.
Указанная позиция подтверждена: Постановлениями Первого Арбитражного апелляционного суда от 14.12.2015 г. по делу N А39-2676/2015 и от 23.10.2015 г. по делу N А39-1647/2015 г.
Таким образом, довод заявителя жалобы не подтвержден и признан комиссией антимонопольного органа не обоснованным.
3. По доводу N 3 заявителя жалобы (об отсутствии в извещении N 0380200000116002982 требования установленного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункта 5 Перечня, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе объектом закупка N 0380200000116002982 является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 59+800 - км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 этап I пускового комплекса).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в разделе "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона (закупка N 0380200000116002982) содержится Единые требования к участникам закупки (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок), а так же ссылку "в соответствии с документацией о закупке.
Пунктом 18.1 "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. (В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457)" Информационной карты документации об аукционе установлено, что: "В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 установлен запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)".
На основании вышеизложенного следует, что закупкой N 0380200000116002982 установлено требование, по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457.
Таким образом, довод заявителя жалобы не подтвержден и признан комиссией антимонопольного органа не обоснованным.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 153/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 31, части 6, 13 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, части 9 статьи 105, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 153/КС ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Тёи на участке км 59+800-км 67+950 в Аскизском районе Республики Хакасия (2 этап 1 пус-кового комплекса) (закупка N 0380200000116002982) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.П. Пошвенчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 июля 2016 г. N 153/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2016