Резолютивная часть объявлена 21.06.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.06.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Пелевин П.П. по доверенности от 20.06.2016, Братчиков Е.В. по доверенности от 20.06.2016;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" от 14.06.2016 N1020-ж на действия Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница", аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Йопромид (извещение N0387200009116002102) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, а также действиями Заказчика, установившего не соответствующие законодательству требования к товару, которые ведут к ограничению конкуренции и нарушению требований Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Йопромид (извещение N0387200009116002102) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 13.05.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2016 N0387200009116002102-1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе: пункты 1, 2, 3 заявки участника не соответствуют требованиям Технического задания заказчика. Участником предложен препарат с торговым наименованием "Иопромид" (МНН - "Иопромид"), у которого отсутствует часть характеристик согласно Технического задания: 1. пожилой возраст (старше 65 лет), (рекомендации должны быть указаны в инструкции по применению препарата); 2. отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом; 3. согласно Технического задания требуется верхний предел разрешённой температуры хранения +30°С, участником предлагается препарат с торговым наименованием "Йопромид", верхний предел разрешённой температуры хранения которого +25 °С. Не указаны: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Заявка N 2 отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Государственный реестр лекарственных средств является официальным документом, который содержит полный перечень отечественных и зарубежных лекарств, медико-профилактических и диагностических средств, зарегистрированных Минздравом России.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, МНН "Йопромид" имеют 3 лекарственных препарата, это - ТН "Ультравист" производства Байер Фарма АГ/Германия (N РУ: П N002600), "Йопромид ТР" производства ООО "Тиарекс"/Россия (ЛП-003110) и ТН "Йопромид" производства "Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд"/Индия (N РУ ЛП-002892).
Считаем, что Заказчик, указывая заявленные требования к характеристикам товара, которым соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов - Ультравист производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия, ограничивает количество участников закупки (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН препаратов).
При формировании технического задания заказчиком были нарушены положения 8, 33, 64 Закона о контрактной системе, а так же ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с положениями Закона об обращении лекарственных средств, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные препараты, относящиеся к одному МНН, имеющие одинаковую лекарственную форму и область применения являются взаимозаменяемыми и аналогичными.
Также Заказчиком установлено требование на отсутствие ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, а также применение в пожилом возрасте - старше 65 лет.
В связи с тем, что в аукционной документации не расшифровано понятие "отсутствие ограничений", данное понятие следует соотносить с термином "противопоказания", соответствующий раздел в обязательном порядке содержится в инструкциях по применению лекарственных препаратов, в том числе с МНН "Йопромид".
В разделе "Противопоказания" Инструкции лекарственных препаратов Йопромид и Ультравист не указаны противопоказания для его применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом.
Ультравист:
Йопромид:
Указание на применение препарата для данной категории пациентов содержится в разделе "С осторожностью" инструкции по применению лекарственного препарата с ТН "Йопромид". Таким образом, данный лекарственный препарат может применяться для пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, но с осторожностью.
По поводу ограничения конкуренции, выраженного в отграничении по температурному режиму хранения:
-в своих письмах от 09.06.2015г. за N АК/28644/15 и от 26.10.2015 г. за N АК/58960/15 ФАС России разъяснил, что запрещается установление в документации терапевтически не значимых характеристик товара, в том числе требование к температурному режиму хранения лекарственных препаратов.
Заказчиком установлены следующие, ограничивающие количество участников закупки, требования к лекарственным средствам:
температура хранения лекарственного препарата, характерная только для одного препарата с данным МНН.
В дополнение прилагаем Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по делу N 03-10.1/417-2015 от 20.11.2015г., которое подтверждает приведенные доводы Заявителя относительно препарата МНН Йопромид.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили Комиссии Управления, что техническое задание не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, заявка Заявителя отклонена правомерно.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 22 раздела 1 аукционной документации установлены аналогичные требования.
Согласно техническому заданию заказчикам требуются препараты со следующими характеристиками:
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
|
МНН, химическое, группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл 500мл флаконы N 8 Показания: усиление контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Имеет специальные преимущества при проведении ангиокардиографии. (рекомендации должны быть указаны в инструкции по применению препарата).Может применяться для групп пациентов: Новорожденные (1 мес - 2 года); Пожилой возраст (старше 65 лет). (рекомендации должны быть указаны в инструкции по применению препарата). Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С |
|
Йопромид |
раствор для инъекций 300 мг йода/мл 100 мл., флаконы N10 Показания: усиление контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Может применяться для групп пациентов: Новорожденные (1 мес - 2 года); Пожилой возраст (старше 65 лет). (рекомендации должны быть указаны в инструкции по применению препарата).Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С |
|
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100мл флаконы N 10 Показания: усиление контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Имеет специальные преимущества при проведении ангиокардиографии. (рекомендации должны быть указаны в инструкции по применению препарата).Может применяться для групп пациентов: Новорожденные (1 мес - 2 года); Пожилой возраст (старше 65 лет). (рекомендации должны быть указаны в инструкции по применению препарата). Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. Верхний предел разрешённой температуры хранения 30°С |
Заявителем предложены следующие препараты.
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
1 |
Йопромид |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл 500мл флаконы N 8 |
2 |
Йопромид |
Йопромид |
раствор для инъекций 300 мг йода/мл 100 мл., флаконы N10 Показания: усиление контрастности изображения при проведении компьютерной томографии (КТ), артериографии и венографии, включая внутривенную/внутриартериальную цифровую субтракционную агиографию (ЦСА); внутривенной урографии, эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографию (ЭРХП), артрографии и исследований других полостей тела. Может применяться для групп пациентов: Новорожденные (1 мес - 2 года); Пожилой возраст (рекомендации указаны в инструкции по применению препарата).С осторожностью для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. Верхний предел разрешённой температуры хранения 25°С |
3 |
Йопромид |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл100мл флаконы N 10 |
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Заявителем предложен препарат с торговым наименованием "Иопромид" (МНН - "Иопромид"), у которого отсутствует часть характеристик: 1. пожилой возраст (старше 65 лет); 2. отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом; 3. верхний предел разрешённой температуры хранения которого +25 °С.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного нарушения Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Доводы Заявителя о том, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе Комиссией Управления не рассматривались, поскольку были предметом рассмотрения по жалобе ООО "Джодас Экспоим" от 27.05.2016 N936-ж.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" от 14.06.2016 N1020-ж на действия Заказчика - БУ "Окружная клиническая больница", аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Йопромид (извещение N0387200009116002102) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 июня 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016