Резолютивная часть объявлена 29.06.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.07.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Лозовикова С.Ю. по доверенности N3 от 28.06.2016;
от Заказчика - Клименова Т.Е. по доверенности N567 от 15.02.2016.
рассмотрев жалобу ОАО Пойковские электрические сети" от 22.06.2016 N1076-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Центроспас-Югория" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по замеру сопротивления изоляции электропроводов и кабелей для нужд филиала казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" по Нефтеюганскому району (извещение N0387200006716000261) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по замеру сопротивления изоляции электропроводов и кабелей для нужд филиала казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" по Нефтеюганскому району (извещение N0387200006716000261) размещены на официальном сайте единой информационной системы 01.06.2016.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2016 N0387200006716000261-3 заявка Заявителя (N2) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям: в документах, предоставленных в составе вторых частей содержится недостоверная информация, в части ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления, что в составе заявки на участие в электронном аукционе была предоставлена достоверная информация о единоличном исполнительном органе и о его идентификационном номере налогоплательщика. В настоящее время функции единоличного исполнительного органа осуществляет Исполняющий обязанности генерального директора ОАО "Пойковские электрические сети Пробст Владимир Александрович.
На вопрос члена Комиссии Управления, считает ли представитель Заявителя необходимым предоставлять оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц после аккредитации юридического лица, в случае смены единоличного исполнительного органа юридического лица, представитель сказал Комиссии Управления, что юридическое лицо, в случае смены единоличного исполнительного органа, не обязано предоставлять оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил Комиссии Управления следующее.
В составе второй части заявок приложена выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 30.06.2015г. N 2478В/2015, согласно которой генеральным директором является Лазовский Евгений Францевич ИНН 026104648008, в заявке на участие в данном аукционе информация предоставлена на и.о. генерального директора Пробст Владимира Александровича ИНН 543306670631. Согласно выписки из государственного реестра юридических лиц опубликованной на официальном сайте Федеральной налоговой службы и.о. генерального директора является Пробст Владимир Александрович ИНН 543306670631.
Статьей 61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае внесения изменений в документы и информацию участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию. Ответственность за достоверность документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, представитель Заказчика сделал выводы, что информация в составе второй части заявки являлась недостоверной.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В составе второй части заявки Заявителя были предоставлены в том числе следующие документы:
информация об участнике закупки N444/07 от 06.06.2016, согласно которой лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа является исполняющий обязанности генерального директора Пробст Владимир Александрович ИНН 543306670631;
решение единственного акционера N-/16 от 15.02.2016 о прекращении с 15.02.2016 полномочий генерального директора Лазовского Евгения Францевича и избрании с 16.02.2016 исполняющим обязанности генерального директора ОАО "ПЭС" Пробста Владимира Александровича;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении Заявителя N2478В/2015 от 30.06.2015, согласно которой генеральным директором ОАО "ПЭС" является Лазовский Евгений Францевич с ИНН 026104648008.
Как следует из объяснений представителя Заявителя и данных с сайта https://egrul.nalog.ru/, исполняющим обязанности генерального директора ОАО "ПЭС" является Пробст Владимир Александрович, при этом Комиссия Управления отмечает тот факт, что изменения в отношении лица, имеющего право действовать от имени ОАО "ПЭС" (лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа), были внесены в единый государственный реестр юридических лиц 26.02.2016.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В силу части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления было установлено, что после регистрации 26.02.2016 нового лица, имеющего право действовать от имени ОАО "ПЭС" (лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа), ОАО "ПЭС", являясь аккредитованным участником, не направил незамедлительно оператору электронной площадки новые документы и информацию в отношении своего нового местонахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ОАО Пойковские электрические сети" от 22.06.2016 N1076-ж на действия единой комиссии Заказчика - КУ "Центроспас-Югория" при проведении электронного аукциона, предметом которого является на оказание услуг по замеру сопротивления изоляции электропроводов и кабелей для нужд филиала казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас-Югория" по Нефтеюганскому району (извещение N0387200006716000261) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 июня 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016