Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 сентября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
В присутствии представителя:
Администрации города Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -
Представитель ООО "ПФО АвтоДорСигнал" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПФО АвтоДорСигнал" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "10-ти этажный жилой дом по пр. Бр. Коростелевых/ ул. Нагорная в г. Оренбурге" (номер извещения N 0153300066916000932),
УСТАНОВИЛА:
02 августа 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПФО АвтоДорСигнал" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "10-ти этажный жилой дом по пр. Бр. Коростелевых/ ул. Нагорная в г. Оренбурге" (номер извещения N 0153300066916000932) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации г.Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта указано, что гарантийный срок на выполняемые работы составляет 5 лет, однако срок действия контракта указан Заказчиком "до полного исполнения взятых сторонами на себя обязательств по 31.12.2018г.".
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что требования аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе: гарантийные сроки на выполнение работ установлены в п.9.2 проекта контракта - 5 лет на основании ст.756 ГК РФ, в силу п.4 ст.425 ГК РФ окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Представители Заказчика указали, что на момент истечения срока действия договора, стороны должны исполнить обязательства в полном объеме, а если подрядчик выполнил работы ненадлежащего качества, он будет нести ответственность в течение гарантийного срока.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.08.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300066916000932 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "10-ти этажный жилой дом по пр. Бр. Коростелевых/ ул. Нагорная в г. Оренбурге" (номер извещения N 0153300066916000932).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77000000.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п. 14.1 проекта контракта Заказчиком указан срок действия контракта - со дня его подписания и до полного исполнения взятых сторонами на себя обязательств по 31.12.2018г.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Из п.9.2 проекта контракта установлено, что гарантийный срок на выполняемые работы составляет 5 лет с момента ввода в эксплуатацию.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Проекта контракта, нарушений в части установления срока его действия, не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПФО АвтоДорСигнал" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "10-ти этажный жилой дом по пр. Бр. Коростелевых/ ул. Нагорная в г. Оренбурге" (номер извещения N 0153300066916000932), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 сентября 2016 г. N 1492
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016